Добавить объявление

Автомалиновка / Автоновости / Электромобили / Авторынок

Подвижки на рынке электромобилей в России и Беларуси

 
Электромобиль Nissan Leaf 2011 года

Полтора года назад Автомалиновка опубликовала свою первую аналитическую информацию о рынке электромобилей в России и Беларуси, а также цикл статей, посвященный перспективам развития автотехники - в основном там речь шла об автомобилях с электрическим приводом. С тех пор прошло уже довольно много времени, поэтому полезно посмотреть - а что в практическом плане изменилось для тех автовладельцев, который решили обзавестись данной все еще необычной для нас техникой?

Рынок электромобилей в России

За истекший срок число электромобилей в России выросло более чем в два раза - сейчас в разных регионах зарегистрировано примерно 1,800 различных авто. Интересно, что взрывной рост пришелся на вторую половину 2017 года и проходил за счет вторичного рынка из Японии, а до этого число электромобилей едва-едва перевалило за тысячу. Рост поставок электрических праворулек из Японии говорит о то, что автолюбители самостоятельно, без каких-либо подсказок со стороны государства и бизнеса осознают преимущества электрической техники.

По номенклатуре абсолютным лидером стал Nissan Leaf - около 1,100 штук. Именно этот известный во всем мире электромобиль везут из японской вторички. На второе место переместился Mitsubishi i-MiEV, численность которого почти не увеличилась - около 280 штук. Это связано с тем, что продажи данного электромобиля прекратили в конце в 2016 года. На третьем месте - Tesla, более 260 престижных лифтбеков Model S и кроссоверов Model X.

После ухода Mitsubishi лидером по продажам новых электрических авто стала Tesla. Но объем рынка новых электромобилей невелик - всего 95 автомобилей за весь 2017 год, из которых около двух третей приходится на "теслы", около трети - на Nissan Leaf, а объемы поставок остальных брендов измерятся единицами. Например, в Renault продали три электроскутера Twizy.

Рынок электромобилей в Беларуси

В РБ насчитывается более сотни легковых электромобилей, по состоянию на конец 2017 года. Рост по сравнению с 2016 годом четырехкратный! Но общая численность электрических авто все еще неприлично мала - в 20 раз меньше, чем, к примеру, на Украине. Автолюбителей отпугивает высокая стоимость новых электромобилей и подводит неразвитая сеть электрозарядных станций, которых насчитывается всего 20 штук. А с другой стороны, при таком маленьком парке электромобилей зарядные станции - не окупаются.

По моделям лидерство поровну делят уже известный нам "бюджетник" Nissan Leaf и гибридный электромобиль Cherolet Volt, который может долго ехать на электротяге. Этих электромобилей более 40 штук по каждой модели. Но их бюджетность весьма условна, поскольку цена на первичном рынке составляет около 30,000 евро... Вдвое менее популярна по-настоящему дорогая Tesla - всего около 20 штук.

Электромобиль Zotye E200EVПоложение с ценой обещает исправить китайский автопроизводитель Zotye, который разворачивает в РБ местную сборку электромобилей. К слову, Китай является признанным мировым лидером по числу электромобилей - по тамошним дорогам бегает около миллиона электромобилей всех разновидностей! На беларуский и российский рынки поступят двухместное мини Zotye E200EV и седан Z500EV, которые могут стать драйверами роста 2018 года.

Предложенная программа развития электротранспорта в РБ предусматривает наличие 10-30 тысяч электромобилей и 176 станций быстрой зарядки в 2025 году, а источником дешевой электроэнергии станет строящаяся БелАЭС.

Автор: sergio99
sergio99
13.03.2018 15:09
Дзен Автомалиновки
Комментарии


Другие новости на Автомалиновке

 

Купить авто