Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Автоспорт онлайн

Секретные тесты "Лотуса" на трассе Формулы-1 в Хересе

 
Lotus F1 logo

Первые заезды нового болида Lotus E22 проводились 7 и 8 февраля в рамках съемочного дня для рекламных целей. По регламенту, в этот день разрешается проехать не более 100 километров. Заезды проводил гонщик "Лотуса" из Венесуэлы Пастор Мальдонадо. В качестве сочувствующей публики были приглашены наблюдатели от команд с двигателями Renault, которые неделей раньше провели собственные, но очень неудачные тесты в Хересе. Мероприятие было закрытое, поэтому отчеты и фотографии с него не публикуются. По неофициальным данным, болид сначала проехал всего один круг, а на следующий день - 22 круга, что в сумме составило всю разрешенную дистанцию. Представитель команды сообщил, что разработанное в Lotus шасси болида и обновленный мотор Renault работали без проблем.

А теперь немного истории. Нынешний "Лотус" известен своими смелыми инженерными и кадровыми решениями. Эта команда вывела на старт первого российского гонщика Виталия Петрова, который завоевал подиум в Мельбурне-2011. К сожалению для Петрова, в тот год инженерного задела хватило только на начало сезона, а руководство команды от недостатка опыта часто ошибалось в тактике проведения гонок. По итогам года "Лотус" с трудом занял 5 место в общем зачете, а российские спонсоры Петрова, недовольные отсутствием выдающихся результатов, оставили команду без обещанного финансирования.

Виталий Петров за рулем болида R31

На сезон-2012 "Лотус" пригласил чемпиона мира Кими Райкконена, которому в 2009 году пришлось покинуть "Феррари" из-за нарушений спортивного режима. Вторым пилотом стал протеже Total Ромен Грожан, который в том злополучном для него сезоне устроил множество аварий, получил 1 дисквалификацию и звание крашера-2012. Но к тому времени конструкторы "Лотуса" уже научились создавать болид топ-уровня и усилиями Кими Райкконена "Лотус" вышел на 4 место в кубке конструкторов. По итогам 2012 года Райкконнен получил большие премиальные за набранные очки и восстановил свою былую репутацию.

Кими РайкконенРомен Грожан, Lotus

А к 2013 году бывший крашер Ромен Грожан наконец-то научился правильно стартовать. Имея двух сильных пилотов и один из лучших болидов, команда до последнего боролась за 2-3 место c Mercedes и Ferrari. Эта борьба вполне могла закончиться успехом, но "Лотусу" элементарно не хватило денег. Вся команда работала на голом энтузиазме, без зарплаты - и в этот момент руководство Феррари приняло сильное кадровое решение, переманив к себе обратно Кими Райкконена. Демотивированный Кими предъявил финансовые претензии, устроил аварию на старте в Абу-Даби и покинул свою команду за 2 гонки до конца сезона под благовидным предлогом операции на позвоночнике. Попытки "Лотуса" найти ему на замену другого сильного гонщика окончились ничем (здесь опять не обошлось без интриг со стороны "Феррари", которая проплатила "Зауберу" зарплату Нико Хюлькенберга). А усилий одного Ромена Грожана не хватило для победы, несмотря на то, что тот к концу 2013 году боролся уже не с Mercedes и Ferrari, а с гонщиками самого Red Bull. Вот так Ferrari обеспечила себе 3 место в кубке конструкторов.

Что-тут скажешь - у "Феррари" есть свой счет к "Лотусу"! В 2010 году начинающий гонщик "Лотуса" Виталий Петров показал характер на последней гонке сезона в Абу-Даби, лишив лидера "Скудерии" Фернандо Алонсо шансов стать 3-х кратным чемпионом мира. В 2012 году в Бельгии на голову Алонсо прилетел крашер "Лотуса" Ромен Грожан, а позже в Японии ему пробил покрышку Кими Райкконен. В итоге Алонсо снова не хватило для чемпионства нескольких очков. Жаль только, что расчет "Феррари" с "Лотусом" прошел не в борьбе на трассе, а путем подковерных денежных манипуляций.

Для "Лотуса" организационный итог таков - еще летом 2013 года ушли в "Феррари" на высокую зарплату конструктор болида Джеймс Эллисон и глава отдела аэродинамики Дирк де Беер, специалисты рангом пониже отправились в "Уильямс". А только что из команды по принципиальным соображениям ушел ее руководитель Эрик Булье, который будет поднимать отставший от "Лотуса" "Макларен". Но разгромленная команда продолжает работать и представила в 2014 году оригинальный болид с асимметричным раздвоенным носом, разработанный на основе удачного болида 2013 года. Поговаривают, что у нового болида будет почти такая же прижимная сила, как у прежнего.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
08.02.2014
Подписаться на канал Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Hyundai Santa Fe Iveco Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Tatra Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автопилот автоспорт амфибия аэромобиль безопасность внедорожник водород гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек маз минивэн мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли регламент ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция трансформер универсал шины экология электромобиль