RAV4 - кроссовер такой же древний, как и сами кроссоверы. Пять лет тому назад Автомалиновка опубликовала статью про его историю. С тех пор он прошел рестайлинг и, наконец, в 2019 году сменил поколение на пятое. Кроссовер RAV4 пятого поколения построен на новой модульной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture) и выпускается в Японии, Канаде, США, Китае и России.
Кроссовер Toyota RAV4 2020 модельного года, характеристики
Размеры кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения - 4600 мм в длину, 1855 мм в ширину и 1690 мм в высоту. Это примерно как раньше - по длине и высоте чуть меньше, по ширине чуть больше. Дорожный просвет - 200 мм.
Новая Toyota RAV4 оснащается базовым двухлитровым мотором Dynamic Force мощностью 149 л.с. c механической коробкой передач или вариатором, оборудованной первой механической передачей. Топовый 2.5л мотор имеет мощность 199 л.с. и работает с 8-ступенчатым автоматом.
Привод передний или полный, причем в двух вариантах - на обычной межосевой муфте или с распределением момента отдельно на каждое заднее колесо. Оба варианта доступны и для базового, и для топового мотора. Система Multi-Terrain Select позволяет выбирать режимы движения Normal, Mud&Sand и Rock&Dirt. За границей кроссовер RAV4 может иметь 222-сильную гибридную установку на базе 2.5 литрового мотора с циклом Аткинсона с опциональным электрическим приводом на задние колеса.
Кроссовер пятого поколения получил пять звезд на тесте безопасности Euro NCAP 2019 года.
Комплектация кроссовера Toyota RAV4 2020 модельного года
В базовую комплектацию кроссовера Toyota RAV4 2020 модельного года входит ABS с распределением тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, контроль давления в шинах, легкосплавные диски, все подушки и шторки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, выбор режима движения ECO/Normal/Sport, центральный замок, сигнализация, светодиодные ходовые огни и фары, электростеклоподъемники, электрозеркала, подогрев передних сидений, кондиционер, мультируль с обогревом и 7" мультимедиа.
Базовая комплектация с вариатором включает в себя противотуманные фары, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, бесключевой доступ, цветной 4.2 приборный дисплей, 8" мультимедиа с камерой заднего вида, задние парктроники, складываемый второй ряд сидений, электропривод двери багажника и рейлинги. Все полноприводные модификации имеют шайбу настройки Multi-Terrain Select.
Дополнительно автомобиль оснащается передними парктрониками, электрорегулировкой сидений с памятью, кожаными сиденьями, светодиодной подсветкой салона, 7" цифровой панелью приборов, камерами кругового обзора, навигационной системой и другими примочками. Системы Toyota Safety Sense доступны только в топовой комплектации и включают в себя адаптивный круиз-контроль c поддержанием дистанции и распознаванием дорожных знаков, системы удержания в центре полосы движения и автоматического торможения перед препятствиями и пешеходами, мониторинг слепых зон, помощь при выезде с парковки задним ходом, автоматическое переключение света фар и контроль усталости водителя.
Цены нового кроссовера Toyota RAV4 2020 модельного года
Российские цены нового кроссовера Toyota RAV4 составляют от 1,756,000 рублей с механикой, от 1,980,000 рублей с вариатором и от 2,087,000 рублей с полным приводом. Вариант с автоматом и полными приводом стоит от 2,280,000 рублей. Доплата за металлик составляет 19,000 рублей, за перламутр - 26,000 рублей.
Цены в РБ - соответственно от 57,948 рублей с механикой, от 65,340 рублей с вариатором и от 68,871 рублей с полным приводом. Вариант с автоматом и полными приводом стоит от 75,240 рублей. Таковы цены на этот теперь уже недешевый кроссовер.
Автомалиновка о кроссовере Toyota RAV4 пятого поколения
В течении нескольких лет мы наблюдали, как кроссовер RAV4 переходил из одной ценовой категории в другую. Сначала он был "от 1 миллиона, потом стал "около 1.5 миллионов" и недавно, наконец, перешел в разряд "около 2 миллионов". Понятно, что столь дорогой автомобиль уже не может быть таким широко популярным, как раньше. Но, так или иначе - дорожают все марки, многие при этом теряют в качестве, другие, как Opel и Ford уходят с рынка вообще. Toyota остается и находит себе особое место ниже люксового, но выше массового класса.
Посмотрим, что дала известному всем кроссоверу смена платформы. Прежде всего, он стал больше - внутри, а не снаружи. За счет увеличившейся на 3 см базы задний ряд отодвинулся и теперь там стало намного больше места. Багажное отделение имеет объем 580 литров. Еще - у кроссовера, вопреки распространенной практике улучшилась обзорность по всем направлениям. А при ночной езде помогут базовые светодиодные фары.
Моторы как и прежде - только атмосферные, с повышенной экономичностью по евростандарту. Вариатор обзавелся механической нижней передачей для большей надежности, а также сохранилась возможность поставить вместо него автомат и даже гибридный привод "от Лексуса". Интересно, что более всего нахваливают именно недоступную у нас гибридную установку за ее мощность, экономичность и лучшую в классе динамику разгона. Как компенсация за увеличение цены, в кои-то веки улучшилась, а не ухудшилась проходимость - за счет увеличенного дорожного просвета, уменьшенных свесов и новой системы полного привода с распределением момента между задними колесами. Паркетный кроссовер снова становится внедорожником - лайт, каким он был изначально в своих первых поколениях. А на неровной дороге поможет новая подвеска, которая обладает высокой энергоемкостью. Такие важные изменения к лучшему произошли в японском автомобиле.
Оснащение RAV4, что понятно - стало гораздо более современным и даже навороченным, надеемся, что не в ущерб надежности и стоимости ремонта. Причем даже в базовой комплектации кроссовер набит оборудованием, что называется, под завязку. А в топовой - его и вовсе можно оснастить "автопилотом". Внешность приобрела рубленые "мужские" черты, которые особо впечатлительным критикам показались даже пугающими (посмотрите - ка в "лицо" этому автомобилю ночью в лесу!). Но определенно облик кроссовера стал гораздо интереснее и вообще удачнее, чем в предыдущем поколении. Если раньше совершенно справедливо говорили, что лучшая "тойота" - это "лексус", то теперь и у обычной RAV4 есть что посмотреть снаружи и понажимать внутри.
В следующем обзоре мы продолжим знакомиться с современным японскими кроссоверами.