Мир Формулы-1: этап чемпионата 2018 года на автодроме Поль Рикар, Франция
Формула-1 возвращается во Францию. По календарю Формулы-1 2018 года, 22-24 июня на автодроме Поль Рикар в деревне Ле-Кастелле близ Марселя состоится Гран-при Франции. Квалификация стартует 23 июня в 16:00, гонка - 24 июня в 16:10 по местному летнему времени (GMT+2).
Сейчас на автодроме +28 градусов днем. К выходным ожидается до +25 градусов, в субботу вероятен дождь.
Шины болидов Формулы-1 в гонке на Поль Рикаре
Для этапа Формулы-1 во Франции Pirelli выбрала шины классов классов UltraSoft, SuperSoft и Soft - ультрамягкие шины P Zero Purple, сверхмягкие шины P Zero Red и мягкие шины P Zero Yellow. Шины отличаются друг от друга цветовой маркировкой - фиолетовой, красной или желтой.
Мир Формулы-1: команды и пилоты на Гран-при Франции 2018 года
После безоговорочной победы в Монреале Себастьян Феттель вновь возглавляет зачетную таблицу. Поэтому с интригой в чемпионате 2018 года все с полном порядке - будем надеяться на то, соперники из Mercedes, Ferrari и, возможно, Red Bull продержат ее до самого конца сезона.
А еще одним представлением для публики будет шоу пилотов, которое продолжается в Toro Rosso. В это раз на выход хотят попросить Брендана Хартли, который перешел туда из WEC после завоевания там титула, отказавшись от выступления в суперчемпионате 2018-2019 года. Ему никто не обещал, что сотрудничество с системой Red Bull будет долгим. На место Хартли прочат сына миллиардера Лэнса Стролла, папа которого недоволен нынешней формой спонсируемой им команды Williams. А на место Стролла перейдет Роберт Кубица, который станет напарником Сергея Сироткина. Знаменитый польский гонщик, который в 2010 году был напарником Виталия Петрова, готовится к возвращению в кокпит Формулы-1, где ему предстоит вместе с Сироткиным довести до ума болид 2018 года. Но это пока только слухи.
Что касается Хартли, то в добавок к готовящейся отставке он получил еще один удар. И вновь из-за Лэнса Стролла, который устроил ему аварию на старте гонки в Марселе. Подлетев на своем болиде в воздух, Хартли ударился шлемом о... защитную систему Halo2.
Мир Формулы-1: история автодрома Поль-Рикар
Автодром Поль-Рикар построен в 1970 году близ деревни Ле-Кастелле для гонок Формулы-1, проводившихся здесь с 1971 по 1990 год. Первоначальный вариант трассы отличался длинной прямой Mistral, которую в 1986 году для сокращения аварийности разделили на две части. Наибольшее число побед на трассе у француза Алена Проста, команд McLaren и Williams.
Трасса Поль-Рикар использовалась для множества автогоночных соревнований, а ее современная история началась в 2018 году после реконструкции для проведения соревнований Формулы-1. При реконструкции использовались компьютерные модели современных болидов, чтобы обеспечить выгодные траектории для обгонов. В уик-энд Формулы-1 на трассе будут проводиться соревнования Формулы-1, Формулы-2 и серии GP3.
Трасса чемпионата Формулы-1 на автодроме Поль Рикар
Длина трассы чемпионата Формулы-1 - 5.842 км, дистанция гонки - 309.690 км (53 круга). Зоны DRS две - первая между 7 и 8 поворотами, а вторая на стартовой прямой. Точки детекции DRS находятся перед 7 и в 14 повороте.
Видео трассы чемпионата Формулы-1 на Гран-при Франции
Мир Формулы-1: онлайн трансляция Гран-при Франции 2018 года на Автомалиновке