Формула-1, новости: команды, пилоты и амбиции 2017 года
Формула-1 продолжает свою работу в преддверии недолгих зимних каникул. В пятницу в Европе состоялась церемония награждения победителей чемпионата Формулы-1 2016 года, где Нико Росберг получил долгожданный кубок чемпиона мира. А до этого в Абу-Даби прошли завершающие шинные тесты Pirelli 2016 года с участием трех команд-лидеров - Mercedes, Red Bull и Ferrari.
Команды Формулы-1 еще с лета начали подготовку к сезону 2017 года. Девять первых команд определились со своими пилотами еще по ходу чемпионата. Но после объявления Нико Росберга о завершении карьеры здесь снова произошли перестановки. А с предварительным составом на конец 2016 года, после ухода Росберга, можно познакомиться ниже.
Формула-1, новости: предварительный состав команд в конце 2016 года
Две последние команды, которые находятся в сложном спортивном и финансовом положении, продолжают поиск пилотов со спонсорской поддержкой.
Формула-1, новости: перспективы команд и пилотов в 2017 году
Чемпионской во всех отношениях команде Mercedes собираются бросить вызов нетитулованные пилоты Red Bull Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен. По идее к ним должны присоединиться пилоты Ferrari, но у тех и так уже есть 5 титулов на двоих. Конечно, ни один чемпион Формулы-1 не откажется от возможности взять еще один титул - но в их команде раздрай, из-за которого в этом году они даже не выиграли ни одной гонки.
Force India переманила подающего надежды и обеспеченного Эстебана Окона из Manor. Интересно, что основателя команды Виджая Маллью пытаются посадить в индийскую тюрьму за долги, поэтому финансовое состояние команды уже давно выглядит незавидно. Но Force India вопреки всему борется и ее высокие спортивные результаты говорят сами за себя.
Во Williams очень рассчитывают на болид, построенный по новому техрегламенту 2017 года. Он обещает быть намного быстрее - впрочем, и другие команды не менее активно работают над скоростью. По сводным итогам года англичане уступили Force India, а во второй его половине в борьбу за очки очень активно включился McLaren.
В Toro Rosso после неудачного опыта с мотором Ferrari 2015 года вернулись к использованию моторов Renault. Рассчитывая на быстрый болид и опыт своих пилотов, руководство команды поставило амбициозные задачи. Но чтобы их выполнить, надо повысить надежностью болида, который является самым ломучим в чемпионате. В этом рейтинге с ним равняется только McLaren, который все еще борется с детскими болезнями турбомотора Honda.
Ведущий пилот Renault Кевин Магнуссен в следующем году будет выступать за Haas, с которой заключил многолетний контракт. Формально это повышение, и к тому же возможность потягаться силами с быстрым Роменом Грожаном. Но Haas - команда новая и неопытная, которая на свой первый сезон позаимствовала болид у Ferrari. А возрожденная заводская команда Renault в этом году выставила наскоро переделанный болид, изначально спроектированный под мотор Mercedes. Поэтом только в следующем сезоне французская команда войдет в свою силу - скорее всего, она будет конкурентом для команд рангом повыше.
Формула-1, новости: пилоты, объявившие о завершении карьеры в 2016 году
В этом году объявили о завершении карьеры три знаменитых пилота Формулы-1 - действующий чемпион Нико Росберг, чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон и едва не ставший чемпионом годом раньше Фелипе Масса. На их общем счету 731 старт, 49 побед и 148 подиумов, множество ярких гонок, которые составили славу Формулы-1.
На смену им Формула-1 пригласила перспективных и очень разных пилотов. Это бельгиец Стоффель Вандорн - который долго шел к Формуле-1 и набрал такой опыт в младших сериях, что завершил в десятке сильнейших свою единственную (пока) гонку Формулы-1. И канадец Лэнс Стролл, сын миллиардера Лоуренса Стролла и чемпион европейской Формулы-3 2016 года. Очень молодой 18-летний пилот освоил трассы и болид Формулы-1 на специально организованных для него частных тестах. "Ничто не подготовит к Формуле-1 лучше, чем само участие в Формуле-1" - так объясняет он свое решение, подкрепленное рекордным бюджетом.
PS: Отметим также, что популярные пилоты Формулы-1 иногда возвращаются. У Дженсона Баттона есть опция на 2018 год, а Фелипе Масса, как выяснилось, и вовсе пока никуда не ушел - он отработает 2017 год во Williams.