Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке, обзор 54: Hyundai Santa Fe Classic
В предыдущем обзоре кроссоверов мы знакомились с японским автомобилем, а теперь речь снова пойдет о корейской технике.
Hyundai Santa Fe является первым кроссовером известной корейской фирмы. Автомобиль был выпущен в 2001 году на базе Hyundai Sonata, примерно на год опередив Hyundai Terracan (ныне ix55) и Kia Sorento. Большая, надежная и недорогая полноприводная машина стала быстро набирать популярность.
Sanfa Fe первого поколения производили в Кореe до 2006 года, однако история автомобиля на этом не закончилось. Производство перебазировалось в Китай и Россию. Полюбившийся народу автомобиль собирали на ТагАЗе под названием Hyundai Santa Fe Classic. А в 2011-2013 годах там же выпускали кроссовер ТагАЗ С190 - перелицованный китайцами Santa Fe первого поколения.
Hyundai Santa Fe 2001-2006 года
Размеры Hyundai Santa Fe первого поколения - 4500 мм в длину, 1845 мм в ширину с молдингами, 1710 или 1730 мм в высоту c рейлингами. Высота и дорожный просвет зависят от типа привода. Дорожный просвет Santa Fe с передним приводом составляет 188 мм, с полным приводом - 207 мм. На машину ставили моторы V6 объемом 2.7л мощностью 173 л.с. и 3.5л мощностью 200 л.с. Американские Santa Fe могут также иметь маломощный 2.4л мотор. Двухлитровые дизели имеют мощность 112 и 125 л.с. Коробка передач - механика или 4-ступенчатый автомат.
Система полного привода отличается от той автоматической бутафории, которая стоит на большинстве современных кроссоверов. Santa Fe первого поколения имеет постоянный полный привод, построенный на несимметричном 60:40 межосевом дифференциале с вискомуфтой и опциональном дифференциале повышенного трения на задней оси. На скорости выше 40 км/ч автомобиль едет на переднем приводе для экономии топлива.
Hyundai Santa Fe первого поколения получил 4 звезды на тесте безопасности Euro NCAP. Кроссовер дважды проходил рестайлинг - в 2003 и 2005 году.
Hyundai Santa Fe Classic 2008-2012 года
Hyundai Santa Fe Classic собирали на ТагАЗе с 2.0л дизелем мощностью 112 л.с и 2.7л атмосферником V6 мощностью 173 л.с. Интересно, что дизельный Santa Fe Classic имеет три варианта трансмиссии - передний привод с механикой, полный привод с механикой и полный привод с автоматом. Бензиновый кроссовер выпускался только с полным приводом и автоматом.
Оснащение и цены Hyundai Santa Fe Classic
Таганрогский Santa Fe Classic в базовой переднеприводной комплектации имеет ABS, электростеклоподъемники, аудиосистему, климат-контроль, подогрев сидений, дворников и зеркал. Дополнительно кроссовер может иметь 2 подушки безопасности, молдинги и рейлинги, которые у полноприводного Santa Fe Classic входят в базу. Предметами особой роскоши считаются кожаный салон и противотуманные фары. Цена машины в зависимости от комплектации составляла от 713,900 до 835,900 рублей.
Характеристика Hyundai Santa Fe Classic
Родоначальник всех корейских кроссоверов и поныне не нуждается в особых рекомендациях. Неприхотливый, надежный и просторный автомобиль стал открытием рынка и вдохновил производителя на дальнейшую работу по выпуску и совершенствованию кроссоверов. Интересно, что очень прочный стальной кузов и продуманная система постоянного полного привода создали Santa Fe репутацию внедорожника (хотя на самом деле внедорожные способности Santa Fe ограничены невысокой посадкой автомобиля и довольно большими свесами).
Еще совсем недавно новый Santa Fe Classic таганрогской сборки можно было приобрести у официальных дилеров. А ныне первое поколение Santa Fe можно найти на Автомалиновке. Там с ними соседствуют Santa Fe второго поколения, о которых мы расскажем в следующем обзоре.