Гран-при Англии 2015 года: дождевой подиум Mercedes и Ferrari
Трассу Гран-при Англии в Сильверстоуне называют домом британского автоспорта. На ней 65 лет тому назад прошла первая гонка Формулы-1, недалеко от нее находятся базы многих команд Формулы-1, а сама трасса предъявляет особые требования к балансу и аэродинамике болидов. На трассе много мест, подходящих для обгона и еще больше - для вылета, а своенравные и частые дожди в любой момент могут изменить положение пилотов на трассе.
Нико Росберг намеревался закрепить свой успех на Гран-при Австрии 2015 года. Так же как и там, на стартовой решетке Гран-при Англии 2015 года поул достался его сопернику Льюису Хэмилтону. Но это ничего не значило: на Сильверстоуне поул - это только заявка на победу, но вовсе не гарантия первого места на финише.
Температура воздуха в начале Гран-при Англии составила +19 градусов при облачной погоде, температура трассы +32 градуса. В гонке приняли участие все пилоты, кроме Фелипе Насра, у которого на прогревочном круге возникли проблемы с коробкой передач. Все пилоты выбрали на стартовый отрезок средние шины, кроме Макса Ферстаппена, который поставил жесткие шины.
Гонка Формулы-1 2015 года на Сильверстоуне
На прошлой гонке старт не получился у одного пилота Mercedes, в этот раз - у обоих. Фелипе Масса вышел с третьего места на первое. Немного меньше повезло Валттери Боттасу, который поначалу обошел только Нико Росберга. За ними Нико Хюлькенберг обошел обоих пилотов Ferrari, а Даниил Квят - Себастьяна Феттеля.
Во второй десятке произошло несколько групповых столкновений. Даниэль Риккардо задел Ромена Грожана, тот столкнулся с Пастором Мальдонадо. Фернандо Алонсо, пытаясь объехать завал, налетел на своего напарника Дженсона Баттона. Сошли оба пилота Lotus и Баттон, Алонсо отправился на внеплановый пит-стоп. Виновник всех этих аварий Риккардо поехал дальше за вышедшим пейс-каром.
После ухода пейс-кара Льюис Хэмилтон неудачно атаковал Фелипе Массу и пропустил на второе место Валттери Боттаса. Вылетел с трассы Макс Ферстаппен, которого подвела собственная горячность и задубевшие за пейс-каром жесткие шины.
На трассе осталось 15 пилотов и впереди всех - два пилота Williams. Валттери Боттас, несмотря на запрет команды, сам принялся атаковать с помощью DRS своего напарника Фелипе Массу. За их междоусобной борьбой сзади наблюдали пилоты Mercedes. Обогнать быстрые Williams в борьбе на трассе было невозможно.
Как обычно, Мercedes начал брать свое на пит-стопе. Льюис Хэмилтон оказался впереди обоих пилотов Williams и ушел в отрыв. Нико Росберг выехал на пит-лейн в сантиметрах позади Фелипе Массы и был вынужден его пропустить. Затем впереди него выехал Валттери Боттас. Пилот Mercedes долго боролся с ним за позицию, не безуспешно. Победа уезжала вперед и даже подиум был проблематичен. Во время тех же пит-стопов Феттель вернул себе позицию вслед за Райкконеном.
На 25 круге первая десятка выглядела так:
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
2
Фелипе Масса
Williams
3
Валттери Боттас
Williams
4
Нико Росберг
Mercedes
5
Кими Райкконен
Ferrari
6
Себастьян Феттель
Ferrari
7
Даниил Квят
Red Bull
8
Нико Хюлькенберг
Force India
9
Карлос Сайнс-младший
Toro Rosso
10
Серхио Перес
Force India
Когда казалось, что в гонке уже почти все решено, на 35 круге начался легкий дождик. Первым пострадавшим из-за дождя оказался Кими Райкконен, которому команда преждевременно поставила промежуточные шины. Дождик стих, промежуточные шины оказались неэффективными и быстро стерлись - пришлось менять их еще раз. Остальные пилоты лидирующей группы остались на сликах, с которыми на подмокшей трассе лучше работал Mercedes. Росберг наконец обошел обоих пилотов Williams и уже подступал к износившему шины Хэмилтону. И тут пошел настоящий дождь. Хэмилтон очень вовремя на 43 круге отправился на пит-стоп за промежуточными шинами. Росберг прошел на сликах еще один круг по мокрой трассе, потеряв на этом 10 секунд. Эта задержка лишила его возможности побороться за победу. За ним синхронный пит-стоп провели пилоты Williams, которые мало того, что тоже отстали на мокром круге - так еще и вышли с пит-стопа после Себастьяна Феттеля.
Пилот Ferrari совершил пит-стоп очень вовремя - на 43 круге. Даниил Квят, который шел прямо за Феттелем, мог бы побороться с ним за подиум - но увы, задержался всего на один лишний круг. Жаль - под конец гонки Квят был настолько быстр, что почти обошел Валттери Боттаса.
Вот так всего один дождевой круг расставил пилотов на подиум. На нем оказались все те же знакомые нам гонщики в привычном порядке. Победил пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, Нико Росберг стал вторым. Третье место занял пилот Ferrari Себастьян Феттель. Даниил Квят стал шестым.
Результаты гонки Формулы-1 2015 года на Сильверстоуне
Гонка продолжалась 52 круга. Всего финишировало 13 болидов, по технической причине сошел 1 болид с мотором Ferrari и 2 болида с мотором Renault. По темпу в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Williams 3. Ferrari 4. Red Bull 5. Force India 6. Toro Rosso, 7-9 Lotus, Sauber, McLaren 10. Manor.
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
1:31:27.729
2
Нико Росберг
Mercedes
+ 10.956
3
Себастьян Феттель
Ferrari
+ 25.443
4
Фелипе Масса
Williams
+ 36.839
5
Валттери Боттас
Williams
+ 1:03.194
6
Даниил Квят
Red Bull
+ 1:03.955
7
Нико Хюлькенберг
Force India
+ 1:18.744
8
Кими Райкконен
Ferrari
+ 1 круг
9
Серхио Перес
Force India
+ 1 круг
10
Фернандо Алонсо
McLaren
+ 1 круг
11
Маркус Эрикссон
Sauber
+ 1 круг
12
Роберто Мери
Manor
+ 3 круга
13
Уилл Стивенс
Manor
+ 3 круга
14
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
DNF 33 круг
15
Даниэль Риккардо
Red Bull
DNF 23 круг
16
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
DNF 5 круг
17
Пастор Мальдонадо
Lotus
DNF 1 круг
18
Ромен Грожан
Lotus
DNF 1 круг
19
Дженсон Баттон
McLaren
DNF 1 круг
20
Фелипе Наср
Sauber
DNS
DNF - не финишировал
DNS - не стартовал
Положение в личном зачете Формулы-1 2015 года после гонки на Сильверстоуне
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
194
2
Нико Росберг
Mercedes
177
3
Себастьян Феттель
Ferrari
135
4
Валттери Боттас
Williams
77
5
Кими Райкконен
Ferrari
76
6
Фелипе Масса
Williams
74
7
Даниэль Риккардо
Red Bull
36
8
Даниил Квят
Red Bull
27
9
Нико Хюлькенберг
Force India
24
10
Ромен Грожан
Lotus
17
11
Фелипе Наср
Sauber
16
12
Серхио Перес
Force India
15
13
Пастор Мальдонадо
Lotus
12
14
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
10
15
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
9
16
Маркус Эрикссон
Sauber
5
17
Дженсон Баттон
McLaren
4
18
Фернандо Алонсо
McLaren
1
19
Роберто Мери
Manor
-
20
Уилл Стивенс
Manor
-
21
Кевин Магнуссен
McLaren
-
Положение в командном зачете Формулы-1 2015 года после гонки на Сильверстоуне
1
Mercedes
371
2
Ferrari
211
3
Williams
151
4
Red Bull
63
5
Force India
39
6
Lotus
29
7
Sauber
21
8
Toro Rosso
19
9
McLaren
5
10
Manor
-
Итоги гонки Формулы-1 2015 года на Сильверстоуне
В гонке на Сильверстоуне более всего удивила возросшая скорость болидов Williams. Обычно клиентская команда медленнее команды поставщика моторов хотя бы потому, что получает более слабые силовые установки. Но в гонке на Сильверстоуне это совершенно не было заметно. Пилоты Williams упустили подиум исключительно из-за дождя и обычной для Williams консервативной тактики пит-стопов. Хотя бы с одним пилотом можно было рискнуть и отправить его на пит-стоп кругом раньше, чем пошел сильный дождь - как это сделали в Mercedes. А в Ferrari попытались упредить погоду сразу с двумя пилотами и повезло лидеру - Феттелю. А Райкконену не повезло - точно угадать время дождя непросто, даже имея в распоряжении метеорадар.
Квяту дождь дал первый реальный шанс подняться на подиум, если бы не опоздал с пит-стопом на один круг. Возможно, что команда, потеряв по техническим причинам один болид, решила не рисковать последней машиной.
Следующая гонка Формулы-1 должна была быть в Германии на автодроме Нюрнбургринг, но ее отменили по финансовым причинам. Поэтому в календаре соревнований Формулы-1 2015 года небольшой перерыв в три недели до 26 июля, когда пройдет гонка в Венгрии на автодроме Хунгароринг.