Гран-при Китая 2015 года: всю гонку как за пейс-каром
После феерической победы Себастьяна Феттеля на Гран-при Малайзии 2015 года все ждали продолжения соперничества. Особенно интересно было узнать, как покажет себя Ferrari в прохладных условиях, которые считают коронными для Mercedes. Если они покажут сравнимую скорость, то разговоры о доминировании Mercedes окажутся не более чем пост-австралийским кошмаром. И вот, Формула-1 приехала на современную и неординарную трассу Гран-при Китая с нестандартными поворотами и самой длинной обгонной прямой в чемпионате.
Все команды, включая Manor выстроили всех своих пилотов на стартовой решетке Гран-при Китая 2015 года. Парад начался! Погода подходила для соревнований идеально. Трасса была сухой, температура воздуха составила +21 градуса. На болиды Даниила Квят и Карлоса Сайнса-младшего поставили шины Medium, всем остальным пилотам - оптимальный Soft.
Гонка Формулы-1 2015 года в Шанхае
На старте Кими Райкконен обошел пилотов Williams - таким образом, лидеры распределились в порядке Mercedes - Ferrari - Williams. На 15 место провалился Даниэль Риккардо. Вскоре перед ним оказался Даниил Квят, который не мог прогреть шины Medium и последовательно терял позиции. В итоге его попросили пропустить и Риккардо, который был на другой тактике. Затем Квят вез за собой пилотов McLaren и нагонявшего их Карлоса Сайнса-младшего. Дебютанта Toro Rosso, который тоже ехал на шинах Medium, развернуло на 2 круге и он пропустил весть хвост пелетона. Выбор средних шин для начала гонки оказался не лучшим вариантом. Подтянулись к лидерам оба пилота Lotus, а Макс Ферстаппен в борьбе вышел на 9 место.
После первых пит-стопов порядок на трассе не изменился. Хэмилтон, Росберг, Феттель и Райкконен шли с небольшими интервалами на шинах Soft, пилоты Williams и Lotus отставали от них на шинах Medium. С этого момента они уже не были конкурентами пилотам Ferrari, т.к. из-за большего износа шина были вынуждены провести два последних отрезка на медленных шинах. Даниил Квят, увы, не доехал своего до долгожданного пит-стопа, после которого должен был ехать на быстрых шинах Soft. На его болиде разрушился поршень мотора. Дженсон Баттон и Серхио Перес по обыкновению вели борьбу за пределами очковой зоны.
На 26 круге первая десятка выглядела так:
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
2
Нико Росберг
Mercedes
3
Себастьян Феттель
Ferrari
4
Кими Райкконен
Ferrari
5
Фелипе Масса
Williams
6
Валттери Боттас
Williams
7
Пастор Мальдонадо
Lotus
8
Ромен Грожан
Lotus
9
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
10
Фелипе Наср
Sauber
Нико Росберг, недовольный ходом гонки, пожаловался на то, что Льюис Хэмилтон едет... слишком медленно, из-за этого к обоим подбирается сзади Феттель. Что мешало Росбергу догнать и атаковать слишком меленного Хэмилтона - загадка. После гонки он что-то объяснял про то, что обогнать Хэмилтона все равно не получилось бы. После гонки недовольство Росберга разбиралось на высшем уровне руководством Mercedes, которое тоже ничего внятного не сказало.
Вторые пит-стопы также не изменили расклад - за исключением того, что при заезде на пит-лейн ошибся Пастор Мальдонадо. Ему пришлось выбираться из тупика задним ходом, он потерял много времени и выпал из очковой зоны. На этом его неприятности не закончились - Мальдонадо оказался в коробочке пилотов McLaren, где его в борьбе задел Дженсон Баттон. После гонки Баттон получил за неудачный маневр 5 секунд штрафа от стюардов, которые стоили ему одной позиции за пределами очковой зоны. Невелика потеря. А Пастор Мальдонадо сошел.
На шинах Medium пилоты Mercedes стали отрываться от Себастьяна Феттеля, который несколько потерял темп. А Райкконен, сделавший последний пит-стоп позже, стал подбираться к напарнику. Но ему помешали круговые McLaren и Пастор Мальдонадо, занятые борьбой друг с другом. А потом назревающий острый момент был прерван выходом пейс-кара. За 3 круга до финиша прямо на стартовой прямой задымилась машина Макса Ферстаппена. Под пейс-каром все и финишировали.
В гонке победил пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, Нико Росберг стал вторым, а третье место занял Себастьян Феттель из Ferrari. Хорошо выступили пилоты Williams и Ромен Грожан из Lotus. Пилотам Sauber повезло обоим финишировать в очковой зоне, а пилотам McLaren и Manor - обоим доехать до финиша. Почти каждая команда добилась чего-то для нее существенного. И только у двух команд с моторами Renault гонка закончилась совершеннейшим провалом. Один финиш в очковой зоне на 9 месте и пара сошедших с дымом болидов! Ни скорости, ни надежности.
Результаты гонки Формулы-1 2015 года в Шанхае
Гонка продолжалась 56 кругов. Всего финишировало 16 болидов, по технической причине сошел 1 болид с мотором Mercedes и 2 болида с моторами Renault. По темпу в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes, 2. Ferrari 3. Williams 4. Lotus 5. Toro Rosso 6. Red Bull 7. Sauber 8. Force India 9. McLaren 10. Manor.
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
1:39:42.008
2
Нико Росберг
Mercedes
+ 0.714
3
Себастьян Феттель
Ferrari
+ 2.988
4
Кими Райкконен
Ferrari
+ 3.835
5
Фелипе Масса
Williams
+ 8.544
6
Валттери Боттас
Williams
+ 9.885
7
Ромен Грожан
Lotus
+ 19.008
8
Фелипе Наср
Sauber
+ 22.625
9
Даниэль Риккардо
Red Bull
+ 32.117
10
Маркус Эрикссон
Sauber
+ 1 круг
11
Серхио Перес
Force India
+ 1 круг
12
Фернандо Алонсо
McLaren
+ 1 круг
13
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
+ 1 круг
14
Дженсон Баттон
McLaren
+ 1 круг (+5)
15
Уилл Стивенс
Manor
+ 2 круга
16
Роберто Мери
Manor
+ 2 круга (+5)
17
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
+ 3 круга (DNF)
18
Пастор Мальдонадо
Lotus
DNF 51 круг
19
Даниил Квят
Red Bull
DNF 16 круг
20
Нико Хюлькенберг
Force India
DNF 10 круг
DNF - не финишировал
Положение в личном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Шанхае
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
68
2
Себастьян Феттель
Ferrari
55
3
Нико Росберг
Mercedes
51
4
Фелипе Масса
Williams
30
5
Кими Райкконен
Ferrari
24
6
Валттери Боттас
Williams
18
7
Фелипе Наср
Sauber
14
8
Даниэль Риккардо
Red Bull
11
9
Ромен Грожан
Lotus
6
10
Нико Хюлькенберг
Force India
6
11
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
6
12
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
6
13
Маркус Эрикссон
Sauber
5
14
Даниил Квят
Red Bull
2
15
Серхио Перес
Force India
1
16
Дженсон Баттон
McLaren
-
17
Фернандо Алонсо
McLaren
-
18
Роберто Мери
Manor
-
19
Уилл Стивенс
Manor
-
20
Пастор Мальдонадо
Lotus
-
21
Кевин Магнуссен
McLaren
-
Положение в командном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Шанхае
1
Mercedes
119
2
Ferrari
79
3
Williams
48
4
Sauber
19
5
Red Bull
13
6
Toro Rosso
12
7
Force India
7
8
Lotus
6
9
McLaren
-
10
Manor
-
Итоги гонки Формулы-1 2015 года в Шанхае
На третьей гонке сезона стало понятно, что интрига в сезоне 2015 года будет, т.к. Ferrari по факту ненамного отстает от Mercedes. Но дела в Формуле-1 все-таки обстоят неблагополучно. Как объяснить то, что пилоты первых трех команд провели гонку с небольшими интервалами, даже и не пытаясь вступить в борьбу друг с другом? Это особенно заметно по "Мерседесу". Не зная Формулу-1 можно было бы подумать что они применяют командную тактику и решают вопрос о победителе на квалификации.
Но на самом деле топ-команды очень озабочены не самой командной тактикой, а вопросами экономии топлива и шин. Чуть подольше пилот понажимал на газ - и получил дисквалификацию за превышение расхода топлива на круге или заработал лишний пит-стоп для замены гранулированных шин. Поэтому пилоты высшего класса даже и не пытаются бороться друг с другом, зная, что это выйдет себе дороже. А топ-команды как назло, выбирают для своих пилотов одинаковую оптимальную шинную тактику и не ошибаются на пит-стопах. Все отработано. Финиш первой шестерки за пейс-каром лишь подчеркнул то, что они всю гонку ехали как будто за ним (исключая только старт, на котором Кими Райкконен обошел двух пилотов Williams). Как обычно, трансляцию гонки спасала борьба в середине пелетона, которую вели менее титулованные пилоты и гоночные подвиги двух чемпионов мира из McLaren.