Добавить объявление

Автомалиновка / Автоспорт / Формула-1

Российские пилоты не участвуют в чемпионате Формулы-1

 


В "королевских" гонках завершился период участия российских пилотов, который продолжался с 2010 по 2021 год с перерывом в 2013 году - всего 11 лет.

В соревнованиях Формулы-1 2010-2020 года участвовали Виталий Петров, Даниил Квят и Сергей Сироткин. Вчера команда Haas разорвала контракт с российским пилотом Формулы-1 2021 года Никитой Мазепиным и его титульным спонсором, компанией "Уралкалий".

Ранее менеджмент Формулы-1 расторг контракт на проведение этапов в Сочи, который был заключен до 2025 года.

Участие Никиты Мазепина в гонках на болиде Haas

Болид Haas, который изначально был клоном итальянской Ferrari, в 2020 году скатился на предпоследнее место в пелетоне. Команда завершила контракт с опытными гонщиками Роменом Грожаном и Кевином Магнуссеном, пригласив вместо них дебютантов Мика Шумахера и Никиту Мазепина. При этом никакие работы над устаревшим болидом не проводились, а сезон мыслился как учебный. Начинающие пилоты не набрали ни одного зачетного очка, при этом Шумахер переиграл Мазепина в квалификациях со счетом 19:1.

В 2021 году Мазепин успел принять участие в предсезонных тестах нового болида VF-22, первоначально раскрашенного в цвета российского флага. Но во время тестов пророссийская фронда Джина Хааса закончилась и российские цвета закрасили белым. Хозяева Формулы-1 из фонда с характерным глобалистским названием Liberty Media разорвали отношения с Россией, за этим был расторгнут и контракт Haas с "Уралкалием" и Мазепиным. Ожидается, что вместо российского пилота будет выступать резервный гонщик Пьетро Фиттипальди. Бразилец уже выступал за Haas в 2020 году, когда заменял пострадавшего в аварии основного пилота Ромена Грожана.

Результаты российских пилотов в Формуле-1

В отличие от Мазепина, участвовавшие в "королевских гонках" пилоты - Виталий Петров, Даниил Квят и Сергей Сироткин зарекомендовали себя подиумами и победами в конкуренции с напарниками.
ИзображениеИзображениеИзображение
Но у предшественников Мазепина было больше времени для того, чтобы освоиться с болидом Формулы-1 и "королевскими гонками". Сам Мазепин написал в соцсети довольно-таки растерянное заявление о том, что был готов выполнить требования FIA относительно "солидарности с народом Украины... всеми, кто страдает в результате продолжающегося конфликта и выступлениями в нейтральном статусе".

В утешение российскому гонщику можно сказать, что болид Haas VF-22 показал себя на тестах весьма проблемно - вряд ли его пилотам удастся показать результат намного лучше, чем в прошлом провальном году. Спонсору Мазепина придется списать немалые расходы на подготовку пилота Формулы-1 в убыток. И в дальнейшем поддерживать не британский автоспорт (базы Haas и большинства команда Формулы-1 находятся в Великобритании), а автоспорт в России.

Пример команды КамАЗ-мастер

Пример того, как надо уходить из автоспорта геополитического противника, показала российская команда КамАЗ-мастер. Предприятие КамАЗ в Татарстане сейчас находится под санкциями. Понятно что КамАЗ-мастер исключат из европейских соревнований, как ранее исключили команду МАЗ-СПОРТавто. Но КамАЗ уходит, заняв весь подиум ралли Дакар-2022 и выиграв все его этапы:
Дакар-2022 подводит итоги
Изображение
Показать лучший спортивный результат у КамАЗа не получится, потому что такого результата не существует. Поэтому продолжение участия КамАЗа в европейском "Дакаре" не имеет особого спортивного смысла. И самим европейским раллистам будет интереснее соревноваться друг с другом за победу, а не отдавать все лавры слишком сильной заводской команде. А команда КамАЗ сможет соревноваться с белорусским МАЗом в домашних и азиатских ралли, что поддержит высокую марку конкурентного автоспорта.

06.03.2022 11:55   Богдан Котт
Богдан Котт
Дзен Автомалиновки
Комментарии

Купить авто