Добавить объявление

Автоновости на Автомалиновке

Электромобиль, который не потребляет электроэнергию

 
Электромобиль, который не потребляет электроэнергию

Все мы знаем, что электромобиль надо заряжать и при этом расходуются невозобновляемые природные ресурсы - уголь, нефть, газ, уран, только иногда и не везде - солнечная и гидроэнергия. При этом, в зависимости от источника энергии, происходит тепловое и химическое загрязнение атмосферы. По т.н. интегральным выбросам СО2 электромобили могут даже превосходить привычные автомобили с ДВС. А ведь есть еще затраты на утилизацию тяжелых аккумуляторных батарей, которые отнюдь не относятся к числу безвредных отходов.

Так что же, так и будем продолжать коптить небо нефтепродуктами? Нет! Швейцарские инженеры разом опрокидывают доводы оппонентов, создав электромобиль, который вообще не нужно заряжать! И не просто электромобиль, а 65-тонный карьерный самосвал - чтобы никто не мог сказать, что они сделали очередную бесполезную техническую игрушку. Как им это удалось - читайте в материале на Автомалиновке!

Секрет швейцарской фирмы

Сразу исключим солнечные батареи - да, солнцемобили имеются, но это пока в основном игрушки или исследовательские аппараты - как то советский Луноход, американский марсоход или японский Toyota Energy Observer. От солнечных батарей карьерный самосвал не поедет.

Фишка в другом - каждый карьерный самосвал работает на определенной трассе. Самосвал eDumper возит известь и мергель из карьера на завод, который находится ниже по склону. Дорога идет под уклон примерно 13%. Груженый самосвал едет накатом и подтормаживается мотор-генераторами, которые заряжают аккумуляторную батерею. Освободившись от тяжелого груза, порожний самосвал поднимается обратно в картер за счет запасенной в аккумуляторах энергии. Все порожнего самосвала составляет 58 тонн, груженного - 123 тонны. Все, что требуется от его конструкторов - это обеспечить КПД системы рекуперации на уровне около 50%. Судя по отчетам, им это почти удалось, поскольку электросамосвал лишь изредка приходится ставить на зарядку от сети.

Интересны также параметры аккумулятора - он литиево-ионный, весит 4.5 тонны и хранит 700 кВт-ч. Создатели электросамосвала с гордостью говорят, что это самый большой аккумулятор в мире! А сам инновационный электромобиль создан из б/ушнго дизельного самосвала Komatsu HD 605 путем его перевода ни электротягу. Отметим, что данный самосвал является не самым удобным кандидатом для перевода на электротягу, поскольку он оборудован гидромеханической, а не электрической трансмиссией. Тем более стоит удивиться объему проделанной работы, в результате которой было создан практически новый большегрузный автомобиль, по технической начинке имеющий мало общего с исходной японской техникой.

От бензиновых монстров к экономичным электромобилям

Рядовые электромобили тоже оборудуются системой рекуперации, но в обычных дорожных условиях она обеспечивает лишь небольшую экономию энергии. Вопрос сокращения загрязнения атмосферы непрост и должен решаться системно - здесь играет роль упрощение конструкции электромобиля по сравнению с бензиновым авто, снижение его веса, развертывание на дорогах станций быстрой зарядки, повышение КПД преобразования энергии и применение чистых источников энергии. С некоторыми новыми решениями в этой области можно познакомиться в нашем материале про электрокар Zetta.

Движение от современных бензиновых монстров к легким и экономичным электромобилям займет немало времени, но в итоге мы получим надежный, удобный и экологичный транспорт будущего.

Видео электромобиля-самосвала eDumper

Автор: sergio99
sergio99
03.09.2019 08:29

Источник информации: edumper.ch
Подписаться на видеоканал Автомалиновки



Другие новости на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ford Geely Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Lada Vesta Land Rover Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Peugeot Porsche Renault Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen WEC Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Дакар Даниэль Риккардо Дмитрий Сотников КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Макс Ферстаппен Монца Нико Росберг Себастьян Феттель Сильверстоун Сочи Спа УАЗ Формула-1 Формула-Е Хунгароринг Шанхай Шпильберг Эдуард Николаев автобус автогонки автодом автодороги Беларуси автопилот авторынок авторынок Беларуси автоспорт беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник гаи гибрид концепт кросс-купе кроссовер купе летающий автомобиль маз общественный транспорт пикап ралли ситикар спорткар трансляция экология электромобиль