Добавить объявление

Автомалиновка / Автоновости / Ситикары / Электромобили / Мото/квадро

Электрокар Zetta запатентован, следующий шаг - производство

 
Электромобиль Zetta

Полноприводный электрокар Zetta, который собираются производить в Тольятти уже в 2019 году, прошел регистрацию в ФИПС (Федеральном институте промышленной собственности), откуда теперь можно получить сведения о его внешнем виде. Патентные изображения не сильно отличаются от внешнего вида концепта, про который мы в мае написали обзорную статью "Мини-электромобиль Zetta из Тольятти - реально ли это?". Поменялась линия бокового окна - она стала ломаной, а не прямой, рисунок капота и переднего бампера. Но более всего интересно не то, как Zetta будет выглядеть, а то - появится ли она вообще. Уж больно необычен для России данный автомобиль.

За и против Зетты

Фирма, которая так и называется - ООО "ЗЕТТА" собирается сделать ставку на две непопулярные в России разновидности дорожной техники. Их детище является одновременно электромобилем и ситикаром. Длина Zetta всего 3 метра - три двери, четыре места и скромные 180 литров в багажнике. Да, бывают багажники еще меньше, но в любом случае маленький багажник - это вариант на энтузиаста чего-то этакого, чтобы было не как у всех. Пробег на одной зарядке будет составлять от 200 до 560 км в зависимости от емкости аккумуляторов. 560 км - это хорошо, но на крейсерской скорости ситикара их надо будет очень долго пилить... А если разогнаться до максимума, то аккумулятор кончится быстро. И вообще, после вчерашнего взрыва Теслы в Москве состоятельные покупатели будут опасаться связываться с электромобилями - а вдруг кто-нибудь наедет и раздавит, и оно хлопнет? Нет, уж лучше бензиновое авто размером побольше!

Так он и есть - но рынок ходовых авто перенасыщен всевозможными предложениями - от дешевых до дорогих. Одно из правил успешного инновационного бизнеса - предложить то, чего не хватает, пусть даже оно пользуется ограниченным спросом. На самом деле спрос на электромобили в России есть, вот только удовлетворяется он почти исключительно за счет вторички, потому что первичные производители не хотят рисковать убытками из-за малотиражной продукции. И тут появляется стратап, который не знает про то, что там одни убытки и собирает всю выгоду!

Малые размеры и вес электромобиля - это не прихоть, а вопрос выживания на рынке. Аккумуляторы все еще стоят дорого, поэтому чем меньше и легче авто - тем оно дешевле. Zetta строится из невесомых, но прочных композитных панелей, которые навешиваются на металлический каркас. Двигательная установка размещается не под капотом, а в инновационных мотор-колесах. Поэтому снаряженная масса Зетты в самом легком варианте, рассчитанном на пробег 200 км - менее полутонны. А стоимость, как обещают - от 450,000 российских рублей. Две педали, простая конструкция, управление системами через планшет. Катаются же люди на квадриках, чем Зетта хуже? Почему не попробовать ее в качестве второго-третьего автомобиля вместо какого-нибудь "Смарта", "Спарка" или, простите, "Равона"?

Варианты электромобиля Zetta

Электромобиль ZettaБудут три основных варианта электромобиля Zetta:

  • С передним приводом (два мотор-колеса) и легкой батареей на 10 кВт-ч - самый экономичный и экологичный вариант в основном для городской езды.

  • С передним приводом и тяжелой батареей на 32 кВт-ч, которая помимо увеличения пробега обеспечивает отменную устойчивость электромобиля на трассе. Можно съездить подальше и довольно быстро на скорости до 120 км/час.

  • С полными приводом (четыре мотор-колеса) и тяжелой батареей. Это легкий (около 700 кг) электровнедорожник с мощностью 98 л.с. и суммарным крутящим моментом 800(!) Нм.

    Гарантия будет даваться на 2 года или 150,000 км пробега, а общий объем выпуска (держитесь крепче) - 15 тысяч электромобилей в год! По сравнению с аналогами (например, Smart Fortwo electric drive) российский электромобиль имеет большую вместимость при почти вдвое меньшем весе и более чем втрое меньшей цене.

    Кто будет покупать электромобиль Zetta?

    Автомалиновка (и не только она) полагает, что легкий электромобиль Zetta станет открытием 2020 года. Традиционные для Европы и США электромобили легкового класса не снижают, а увеличивают интегральные вредные выбросы по сравнению с бензиновыми авто - они тяжелее и расходуют больше энергии, а зарядка аккумуляторов производится в основном от тепловых электростанций. И только очень легкий электромобиль, расходующий для зарядки минимум электроэнергии может быть экологически оправданным. Даром что у нас массовый покупатель глубоко безразличен к вопросам экологии - но в странах ЕС выбросы СО2 и NОx имеют определяющее значение, потому что зеленые экологи воспитали подросшее поколение и бюрократия прямо-таки давит автопром экологическими нормами. Поэтому считается, что большая часть произведенных электромобилей Zetta будет направляться на экспорт. Zero Emission Terra Transport Asset - вот как раскрывается название этого российского технического чуда.

    А для нас будет иметь значение экономия на бензине - при базовом ценнике 450,000 рублей предложение становиться интересным! До сих пор все варианты экономии на электрокарах и гибридах изначально перечеркивались их непомерно высокой ценой. Поэтому доводы "купите передовой электромобиль и за 10 лет отбейте разницу в стоимости" носили исключительно спекулятивный характер. C Зеттой - другое дело, можно будет приобрести этот доступный электрокар и начать экономить сразу же после покупки.

    Кто будет производить электромобиль Zetta?

    Стоимость электромобиля будет делиться поровну между Россией и Китаем. Из Китая будут ввозить аккумуляторные батареи GE Power Technology - LiFePO4 или LiNiCoM. Все остальное, как обещают, будет на 99% российского производства. Подготовкой производства занимается серьезное предприятие, которое занимается поставками комплектующих для различных предприятий автопрома. Инвестиции в проект Zetta уже составили свыше 400 млн. рублей, а первую пробную партию предприятие намерено выпустить в конце 2019 года.

    Как утверждается, платформа Zetta является универсальной и после старта пилотного проекта может быть приспособлена для производства автомобилей различного размера и назначения - см. по этому поводу наш следующий материал "Что нового в тольяттинском электрокаре Zetta?".

  • Автор: sergio99
    sergio99
    12.08.2019 22:30
    Источник информации: fips.ru
    Дзен Автомалиновки
    Комментарии


    Новости про квадроцикл на
    Автомалиновке


      Статьи про квадроцикл на
    Автомалиновке



    Другие новости на Автомалиновке

     

    Купить авто