Добавить объявление

Автостатьи на Автомалиновке

Дождевая квалификация Формулы-1 2014 года на Спа-Франкоршам: первая линия у Mercedes

 
Дождевая квалификация Формулы-1 2014 года на Спа-Франкоршам: первая линия у Mercedes

Скоростная трасса Спа-Франкоршам - одна из самых любимых гонщиками. Как и другие очень старые трассы, она по большей части естественная, а не придуманная инженерами. При этом современная модернизация в конце 70-х годов не упростила трассу, а наоборот - сделала ее еще более интересной. Большие перепады высот и повороты различного профиля создают неповторимую конфигурацию, для правильного прохождения которой требуется все мастерство гонщика. На трассе в Спа находится самая знаменитая связка поворотов O Руж - "Красная вода" с отрицательной перегрузкой в верхней части, которую считается правильным проходить на полном газу. Болид не срывается в полет благодаря антикрыльям, а пилота держат ремни. В 2014 году делать это стало делать сложнее, поскольку из-за изменений в регламенте снизилась прижимная сила болидов. А дополнительную остроту ощущений создало то, что трасса во время квалификации была мокрой.

После третьих свободных заездов прошел ливень и квалификация началась на подсыхающей трассе. Температура воздуха составила всего +9 градусов. Пилоты работали на дождевых и промежуточных шинах.

Ход квалификации Формулы-1 2014 года на Спа-Франкоршам

Спа - Радийон O РужПо ходу первого сегмента снова пошел небольшой дождь. Выбыли по одному пилоту Force India, Lotus, Marussia, Sauber и оба гонщика Caterham. Неожиданностью оказалась неудача пилота Force India Нико Хюлькенберга, который обычно проходит в финал квалификации - а в отстающих командах отсеялись наиболее медленные гонщики.

Во втором сегменте дождь усилился и руководство гонки запретило DRS. Выбыли оставшиеся гонщики Force India, Lotus, Marussia, Sauber и, к сожалению, пилоты Toro Rosso. Даниил Квят завершил борьбу на 11 месте, всего в 1/10 секунде от времени Дженсона Баттона. Пока все боролись за выход из сегмента, пилоты Mercedes Нико Росберг и Люис Хэмилтон устроили соревнование друг с другом, готовясь в борьбе в финале. Они были в 2 секундах впереди всех остальных. В итоге в десятку прошли все пилоты Mercedes, Ferrari, Williams, Red Bull и McLaren.

Стартовая решетка Формулы-1 2014 года на Спа-Франкоршам

В финале появилось солнышко и трасса снова начала подсыхать. Поул взял Нико Росберг, за ним - его соперник в борьбе за титул Льюис Хэмилтон, которого несколько подвела его собственная горячность на трассе. Впрочем расчет на первый-второй здесь особого значения не имеет - на Спа легко обгонять, что пилоты Mercedes наверняка продемонстрируют друг другу и зрителям. Хэмилтон вообще заявил, что второе место на стартовой решетке в Спа лучше первого. В его искренность можно было бы поверить, вот только на трансляции хорошо видно, как он отчаянно рисковал в квалификации, не имея других соперников, кроме Росберга.

1 Нико Росберг Mercedes 2:05.591
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 2:05.819
3 Себастьян Феттель Red Bull 2:07.717
4 Фернандо Алонсо Ferrari 2:07.786
5 Даниэль Риккардо Red Bull 2:07.911
6 Валттери Боттас Williams 2:08.049
7 Кевин Магнуссен McLaren 2:08.679
8 Кими Райкконен Ferrari 2:08.679
9 Фелипе Масса Williams 2:09.178
10 Дженсон Баттон McLaren 2:09.776
11 Даниил Квят Toro Rosso 2:09.377 (2)
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 2:09.805 (2)
13 Серхио Перес Force India 2:10.084 (2)
14 Адриан Сутиль Sauber 2:10.238 (2)
15 Ромен Грожан Lotus 2:11.087 (2)
16 Жюль Бьянки Marussia 2:12.470 (2)
17 Пастор Мальдонадо Lotus 2:11.261 (1)
18 Нико Хюлькенберг Force India 2:11.267 (1)
19 Макс Чилтон Marussia 2:12.566 (1)
20 Эстебан Гутьеррес Sauber 2:13.414 (1)
21 Андре Лоттерер Caterham 2:13.469 (1)
22 Маркус Эрикссон Caterham 2:14.438 (1)

Победив в зачете "после Мерседес", вторую линию заняли Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо - достойные друг друга соперники. Оба были несколько удивлены скоростью своих болидов.

На третьей линии - снова Red Bull в лице Даниэль Риккардо и Валттери Боттас из Williams. Ожидалось, что Williams выступит лучше, но ливень несколько спутал их расклады на квалификацию. Во Williams боролись с износом шин и в итоге не смогли как следует прогреть их на холодной и мокрой трассе. Все правильно - последствия преждевременного износа шин в сухой гонке гораздо серьезнее, чем потеря пары мест на старте.

За ними - молодой Кевин Магнуссен и не очень молодой Кими Райкконен. У одного (надеемся) все впереди, а второму платит хорошую зарплату Ferrari - и продолжит платить в следующем году, т.к. новый руководитель команды Марко Матиаччи уже подтвердил своих пилотов.

Последними в десятке оказались Фелипе Масса и Дженсон Баттон, опять проигравшие своим более молодым напарникам. В McLaren между тем, ребром стоит вопрос о том, кого из пилотов они возьмут на следующий год - молодого или заслуженного. На освободившееся место там, по слухам, собираются пригласить кого-либо из чемпионов.

Первыми после десятки оказались пилоты Toro Rosso. В команде это восприняли, как неудачу. Даниил Квят был так расстроен, что в сердцах дал по газам на круге возвращения и сорвался в разворот. Похоже, что Квяту не следует сообщать плохие новости, пока он на трассе... У его напарника Жана-Эрика Верня была только одна попытка из-за проблемы с выхлопной системой. В следующем сезоне в Toro Rosso будут Квят и еще более молодой Макс Ферстаппен, который приходит туда вместо Верня. Доктор Марко дает молодым пилотам три года, а затем либо зачисляет их в Red Bull, как Феттеля и Риккардо, либо без обиняков объявляет середняками и отправляет на "вольные хлеба". Про Жана-Эрика Верня, который три года как в Toro Rosso, именно так он и сказал.

Во второй части стартовой решетки стартует Серхио Перес и группа лучших пилотов из Sauber, Lotus и Marussia, а за ними - вторые пилоты из этих же команд вместе с Нико Хюлькенбергом. Marussia благодаря Жюлю Бьянки смотрится среди своих соперников вполне органично - даже как-то забывается про то, что еще в прошлом году ее и близко к ним не было. А пилоты Force India оказались в "медленном" окружении можно сказать, случайно - не срослось (а точнее - не сцепилось) на мокрой трассе. Посуху они будут быстрее и без лишних пит-стопов прорвутся вперед.

Последние, как всегда - пилоты Caterham. Замены всего - хозяев, руководства, инженеров, пилота, носа болида - пока не помогают. Проект близится к своему логическому завершению.

Лидеры квалификации Формулы-1 2014 года На Спа-Франкоршам

Себастьян Феттель, Red BullНико Росберг, MercedesЛьюис Хэмилтон, MercedesВот первая тройка - гонщики Mercedes и чемпион Red Bull Себастьян Феттель, точно так же было на квалификации Формулы-1 в Монреале. Первые увлеченно делят на двоих один чемпионский титул 2014 года, а относительно Феттеля усиливаются слухи о его возможном переходе в другую команду - дающую ему лучшие шансы на пятый титул (упоминается собственно Mercedes и McLaren). Впрочем, здесь многое будет зависеть от расклада сил во второй половине сезона.

Гонка Гран-при Бельгии 2014 года начнется сегодня в 14.00 по местному летнему времени (GMT+2). Есть небольшая вероятность дождя.

Все статьи про Формулу-1


Вы хотите иметь уникальное "Зеркало-бортовой компьютер" на своем авто?

Прямо с нашего сайта Вы можете заказать его! Что это за зеркало?

"Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер" это супер-функциональный видеорегистратор для записи всего, что происходит на дороге. Обладает объединенной системой камеры и стандартного зеркала заднего вида.

Но это не только видеорегистратор, но еще и небольшой мультимедийный центр! При этом он совершенно не мешает обзору и позволяет удобно внедрить систему видеорегистрации в Ваше авто! Эту уникальную вещь можно

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

Автор: Марцелла
24.08.2014
Подписаться на канал Автомалиновки



Другие статьи на Автомалиновке

 


AMG Acura AeroMobil Alfa Romeo Audi BMW Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen DTM Dodge Ferrari Fiat Force India Ford Geely Honda Hyundai Hyundai Santa Fe Infiniti Iveco Jaguar Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Lotus Marussia Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Nissan X-Trail Opel Peugeot Pirelli Porsche Range Rover Red Bull Renault Rolls-Royce SEAT Skoda SsangYong Subaru Suzuki Suzuki SX4 Tesla Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volkswagen Golf Volvo WEC Williams Абу-Даби Баку Барселона Бахрейн БелДжи ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Жан-Эрик Вернь Интерлагос КамАЗ Кевин Магнуссен Кими Райкконен Луна Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сергей Вязович Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Фернандо Алонсо Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автодом автопилот авторынок Беларуси автоспорт аэромобиль беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник водород вуди гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл луноход маз мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли родстер ситикар солнечные батареи спорткар спорткупе суперкар топливные элементы трансляция трансформер шины экология электромобиль