Добавить объявление

Автостатьи на Автомалиновке

Квалификация Формулы-1 2014 года в Шпильберге: первый ряд у Williams

 
Квалификация Формулы-1 2014 года в Шпильберге: первый ряд у Williams

Квалификация в Шпильберге закончилась сюрпризом - весь первый ряд заняли пилоты Williams, чего не случалось более 10 лет. Пилоты Mercedes, которые, казалось бы, навсегда прописались на поуле, уступили частной команде, которая обладает неизмеримо меньшими финансовыми и техническими ресурсами. Надо сказать, что до еще начала чемпионата было понятно, что у Williams есть скорость и надежность, чтобы бороться за победы. Но все шло не так - шины изнашивались раньше времени, пилоты не по своей вине попадали в аварии и теряли время на пит-стопах. Вместо того, чтобы выигрывать гонки, они путались где-то в середине пелетона, мешая командам средней группы выстраивать правильную тактику. Для выправления ситуации пригласили Роба Смедли, гоночного инженера Фелипе Массы из Ferrari, который занялся вопросами организации работы команды. И вот свершилось - в середине сезона Williams наконец-то дал бой Mercedes. Как говорится - лучше поздно, чем никогда.

Квалификация, вслед за третьими свободными заездами прошла при относительно холодной погоде: температура воздуха составила +17-18 градусов, трасса прогрелась до 32-34 градусов. Сцепление с трассой было посредственным, поэтому пилоты много ошибались, в основном на самых сложных поворотах - первом и предпоследнем, причем за предпоследний поворот их активно штрафовали стюарды. Геометрия этого участка трассы такова, что выезд за пределы трассы после поворота позволяет улучшить время круга. Чтобы не было пересудов, стюарды аннулировали время всех пилотов, которые на своем быстром круге оказывались там вне трассы - независимо от того, случился выезд намеренно или по ошибке.

Ход квалификации Формулы-1 2014 года в Шпильберге

В первом сегменте без неожиданностей выбыли гонщики Sauber, Marussia и Caterham. В Marussia заявили, что они почти догнали по времени Sauber, в Caterham говорят то же самое относительно Marussia. Но от времени второго сегмента их всех отделяет секунда, что очень много.

Во втором сегменте вслед за аутсайдерами выбыл Lotus. Сформировалась также группа лидеров в борьбе за поул - Mercedes и Williams. В средней группе оказались Ferrari, Red Bull, McLaren, Toro Rosso и Force India. От Ferrari в финал прошли оба пилота, от остальных - по одному. Red Bull, как обычно, представил Даниэль Риккардо, в McLaren быстрее оказался Кевин Магнуссен, в Toro Rosso - Даниил Квят. Более опытные и заслуженные пилоты остались во втором сегменте.

В финале за поул боролись пилоты Mercedes и Williams. Скорость была равной, что оказалось внове - все привыкли к тому, что в квалификации Mercedes быстрее всех минимум на полсекунды. Но сейчас претендентов на поул стало вдвое больше, чем раньше. Сначала лучшее время показал Валттери Боттас из Williams. Самый быстрой гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон бросился вдогонку - и выехал за пределы трассы после восьмого поворота. Его время было аннулировано стюардами. А на втором заходе Льюиса развернуло. Появились желтые флаги, под которые попал его напарник Нико Росберг - он потом сказал, что потерял на этом 0.2-0.3 секунды, которых могло бы хватить для поула.

Стартовая решетка Формулы-1 2014 года в Шпильберге

Фелипе Масса свой шанс не упустил - он взял свой первый поул с 2008 года! Для его напарника, Валттери Боттаса второе место стало лучшим результатом в квалификации. Williams занял весь первый ряд, что дает его пилотам большое преимущество в гонке, даже с учетом того, что гоночная скорость Mercedes может быть немного выше.

1 Фелипе Масса Williams 1:08.759  
2 Валттери Боттас Williams 1:08.846  
3 Нико Росберг Mercedes 1:08.944  
4 Фернандо Алонсо Ferrari 1:09.285  
5 Даниэль Риккардо Red Bull 1:09.466  
6 Кевин Магнуссен McLaren 1:09.515  
7 Даниил Квят Toro Rosso 1:09.619  
8 Кими Райкконен Ferrari 1:10.795  
9 Льюис Хэмилтон Mercedes -  
10 Нико Хюлькенберг Force India -  
11 Дженсон Баттон McLaren 1:09.780 (2)  
12 Себастьян Феттель Red Bull 1:09.801 (2)  
13 Пастор Мальдонадо Lotus 1:09.939 (2)  
14 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:10.073 (2)  
15 Серхио Перес Force India 1:09.754 (2) +5 авария
16 Адриан Сутиль Sauber 1:10.825 (1)  
17 Эстебан Гутьеррес Sauber 1:11.349 (1)  
18 Жюль Бьянки Marussia 1:11.412 (1)  
19 Камуи Кобаяси Caterham 1:11.673 (1)  
20 Маркус Эрикссон Caterham 1:12.673 (1)  
21 Макс Чилтон Marussia 1:11.775 (1) +3 авария
22 Ромен Грожан Lotus 1:10.642 (2) пит-лейн КПП

Нико Росберг занял 3 место и оказался на второй линии с лидером Ferrari Фернандо Алонсо. Он уже объявил, что собирается обогнать пилотов Willimas ближе к пит-стопу, когда у них износятся шины (теперь это единственное известное слабое место болида FW36). Но для начала надо хорошо стартовать и удачно пройти опасный первый поворот. У Фернандо Алонсо нет быстрого болида, чтобы бороться за победу, но есть способность выжимать максимум из того, что есть. Он занял выгодное место позади лидеров, но немного впереди средней группы. И с удовлетворением отметил, что один из "Мерседесов" далеко позади, а другой - совсем рядом.

На третьей линии - Даниэль Риккардо из Red Bull и Кевин Магнуссен из McLaren. Они тоже не дадут Нико Росбергу заскучать за пилотами Williams, пока у тех будут изнашиваться шины.

Даниил Квят порадовал свою команду отличным выступлением в квалификации, заняв 7 место. Но он хотел быть выше, около Фернандо Алонсо и впереди пилота старшей команды Даниэля Риккардо. Квяту помешали желтые флаги после разворота Хэмилтона из-за которых он потерял 0.3-0.4 секунды. Грех жаловаться - так прокомментировал переживания Квята технический директор Toro Rosso Джеймс Ки. Рядом в Квятом стартует Кими Райкконен, который ни на что не жалуется. Он едва-едва прошел в финал и там даже не старался показать приличное время, собираясь быть последним. Ему повезло, что сразу двум пилотам не засчитали их попытки.

Льюис Хэмилтон в гонке будет прорываться вперед через более медленные машины середины пелетона, а Нико Хюлькенберг, скорее всего, пойдет на тактику одного пит-стопа. Он не особенно переживает по поводу невысокой стартовой позиции - его обычное пятое место на финише он него никуда не уйдет.

На шестой линии находятся чемпионы мира Дженсон Баттон и Себастьян Феттель (5 титулов на двоих). В этом сезоне им хорошо поддают жару их напарники. Баттон борется, а вот Феттель, похоже, уже устал объяснять журналистам, почему он все время проигрывает. Далее Пастор Мальдонадо, Жан-Эрик Вернь и оштрафованный на 5 позиций за столкновение в Мельбурне Серхио Перес. Ромена Грожана отправили на пит-лейн за замену коробки передач в режиме закрытого парка.

Замыкают стартовую решетку пилоты Sauber, Marussia и Caterham, самый последний из них - оштрафованный в Мельбурне Макс Чилтон. Скорости не хватает им всем, но с учетом ожидаемого выезда пейс-кара (Шпильберг - весьма аварийная трасса), у пилотов есть шанс удержаться в круге за лидерами или, по крайней мере, за основной группой.

Лидеры квалификации Формулы-1 2014 года в Шпильберге

Валттери Боттас, WilliamsФелипе Масса, 2012Нико Росберг, MercedesА вот тройка лидеров - Фелипе Масса и Валттери Боттас из Williams, Нико Росберг из Mercedes. Свой 16 поул Масса завоевал после борьбы с последствиями случайной травмы, полученной на Гран-при Венгрии 2009 года. Он долго находился в тени Фернандо Алонсо, которого многие считают лучшим гонщиком современности - и только после вынужденного перехода во Williams неожиданно получил болид, на котором можно побеждать. После квалификации Алонсо поздравил Массу с поулом, на который у него самого пока нет шансов.

Гонка Гран-при Австрии 2014 года начнется сегодня в 14.00 по местному времени (GMT+2). Ожидается теплая погода без осадков, 23-24 градуса.

Все статьи про Формулу-1


Вы хотите иметь уникальное "Зеркало-бортовой компьютер" на своем авто?

Прямо с нашего сайта Вы можете заказать его! Что это за зеркало?

"Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер" это супер-функциональный видеорегистратор для записи всего, что происходит на дороге. Обладает объединенной системой камеры и стандартного зеркала заднего вида.

Но это не только видеорегистратор, но еще и небольшой мультимедийный центр! При этом он совершенно не мешает обзору и позволяет удобно внедрить систему видеорегистрации в Ваше авто! Эту уникальную вещь можно

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
22.06.2014
Подписаться на канал Автомалиновки



Другие статьи на Автомалиновке

 


AMG Acura AeroMobil Alfa Romeo Audi BMW Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen DTM Dodge Ferrari Fiat Force India Ford Geely Honda Hyundai Hyundai Santa Fe Infiniti Iveco Jaguar Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Lotus Marussia Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Nissan X-Trail Opel Peugeot Pirelli Porsche Range Rover Red Bull Renault Rolls-Royce SEAT Skoda SsangYong Subaru Suzuki Suzuki SX4 Tesla Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volkswagen Golf Volvo WEC Williams Абу-Даби Баку Барселона Бахрейн БелДжи ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Жан-Эрик Вернь Интерлагос КамАЗ Кевин Магнуссен Кими Райкконен Луна Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сергей Вязович Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Фернандо Алонсо Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автодом автопилот авторынок Беларуси автоспорт аэромобиль беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник водород вуди гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл луноход маз мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли родстер ситикар солнечные батареи спорткар спорткупе суперкар топливные элементы трансляция трансформер шины экология электромобиль