С каждым годом на рынке становится все больше и больше бюджетных автомобилей. И это просто замечательно, ведь как ни крути, а позволить себе новый автомобиль среднего класса могут далеко не все. А уж про престижные кроссоверы, внедорожники и кабриолеты и вовсе речи не идет. Поэтому сомневаться в том, что вниманием со стороны автолюбителей Chevrolet Cobalt обделен не будет, не приходится. Кстати, собирается Cobalt на просторах бывшего Советского Союза – в Узбекистане. А еще этот автомобиль интересен тем, что он является прямым конкурентом белорусско-китайскому седану Geely SС7, который уже собирается в белорусском Борисове.
Внешний вид Chevrolet Cobalt
О белорусском чудо-автомобиле мы поговорим позже, а пока все внимание на новинку нашего рынка. Ибо этого самого внимания на улицах наших городов автомобиль удостоится только в первые месяцы после начала официальных продаж. А потом прохожие просто привыкнут и перестанут обращать внимание на этот не слишком эффектный автомобиль. А через пару лет он и вовсе сольется с серой автомобильной массой. Но не спешите сразу ставить крест на этом седане. Он, естественно, не выиграет конкурс автомобильной красоты, но назвать его некрасивым тоже нельзя. Обычный бюджетный седан, работая над которым дизайнеры и инженеры были поставлены в чрезвычайно узкие рамки. Замысловатой формы передняя фара – лишние 50 долларов к цене автомобиля. Потрясающей красоты вытамповка на капоте – прибавьте еще пару сотен. Еще и великолепно выверенный силуэт желаете? Тогда накиньте еще тысячу. Не согласны платить больше? Тогда и к дизайнерам предъявлять претензии не стоит. Они сделали все, что смогли. Так что к крупным передним фарам, лаконичным кузовным панелям и огромному «рюкзаку» багажника просто придется привыкнуть.
Интерьер Chevrolet Cobalt
А внутри автомобиля, учитывая его класс и стоимость, и вовсе все сделано неплохо. Если закрыть глаза на недорогой жесткий пластик, то можно подумать, что находишься в куда более дорогом автомобиле. Согласитесь, что в бюджетном седане никак не ожидаешь, что комбинация приборов будет оформлена так эффектно. Тахометр вполне традиционен, а вот спидометр выполнен в виде электронного табло. Получилось очень стильно. Три рукоятки, отвечающие за управление микроклиматом, и большой блок аудиосистемы тоже вполне современны. Да и пользоваться всем этим инструментарием очень удобно.
Задние места и багажник Chevrolet Cobalt
Не возникнет проблем и у тех, кому придется ехать на задних местах. Причем туда вполне можно усадить троих взрослых пассажиров. А все благодаря не сильно наклоненным задним стойкам. А ведь дизайнеры вполне могли наклонить их чуть больше, но тогда крайним пассажирам пришлось бы беречь свои головы. Да и места для ног вполне хватает. А как вам багажник объемом 545 литров? У нас ведь поездка на дачу для большинства автолюбителей является неотъемлемой частью их жизни. А такого «рюкзака» хватит вполне. Так что с ролью единственного автомобиля в семье Cobalt должен справиться отлично.
Двигатель Chevrolet Cobalt
Вот только двигатель выбрать не получится. Он на Chevrolet Cobalt только один. Бензиновый агрегат объемом 1,5 литра развивает 105 лошадиных сил. А вот коробку переключения передач выбрать можно. И за это создателей автомобиля можно похвалить. Далеко не для каждого бюджетного автомобиля доступен «автомат». А для Cobalt, пусть и за доплату, доступен.
Управляемость и комфорт Chevrolet Cobalt
Естественно, что с таким запасом мощности, а точнее с его отсутствием, быстро ездить не придется. Да и не надо, поскольку на активную езду Cobalt совершенно не настраивает. Информативность рулевого управления на среднем уровне, а крены в крутых поворотах относительно высоки. Да и барабанные задние тормоза явно не предназначены для того, чтобы постоянно останавливать автомобиль с высоких скоростей. Лучше катить неспешно. На дачу. И восхищаться энергоемкой подвеской и высоким дорожным просветом. На разбитой грунтовке за Cobalt мало кто угонится. Еще бы над шумоизоляцией поработать. Но все это стоит денег, которые потенциальные покупатели этого автомобиля платить не готовы. Так что они без проблем смирятся с шумом от камешков и песка, исходящим от колесных арок. А шума от ветра они и вовсе не услышат. Ведь он прослушивается только на высоких скоростях, а быстрее положенных 90 километров в час на Cobalt будут ездить очень редко.
Выводы о Chevrolet Cobalt
Одержит ли автомобиль из Узбекистана победу над белорусским Geely? А может в их борьбу вклинится третий? Причем не лишний, а вполне желанный. Пока об этом можно только гадать. Ведь все эти автомобили только начали свою борьбу за покупателя. Время покажет. И тем интереснее будет следить за тем, что из всего этого в конечном итоге получится.
Тест-драйв (видео) Chevrolet Cobalt
Видео взято с сайта http://www.youtube.com/watch?v=a8PcSEov35U, фото с сайта http://www.flickr.com/
На нашем сайте 'Автомалиновка. Продажа авто в Беларуси. Из рук в руки авто' Вы можете узнать также о модели Chevrolet Epicа.