Мы наслышаны об автомобилях марки Cadillac, много раз видели их в американских кинофильмах, но при этом далеко не каждый в своей жизни видел автомобиль этой марки вживую. Американский континент поглощает львиную долю выпущенных машин, а в Европе удается продавать от силы несколько тысяч автомобилей в год. Но надо отдать должное американской компании. Она упрямо стремится закрепиться на европейском рынке. И вот на суд покупателей предстал новый Cadillac CTS.
Дизайн Cadillac CTS
Дизайн - вот, что всегда отличало американские автомобили. И пусть большинство не сумеет назвать марку, но точно скажут родину автомобиля. Радиаторная решетка, расчерченная крупными прямоугольниками, огромные передние фары и задние фары, щеголяющие острыми углами, ярко выраженная боковая линия – ни о каких заимствованиях у европейских и азиатских производителей и речи быть не может. Автомобиль индивидуален на все сто процентов. Кстати, Cadillac CTS не обязательно будет с кузовом седан. В странах Западной Европы будет продаваться версия с кузовом универсал. Очень красивый автомобиль, хотя грузопассажирские возможности относительно скромные. Это будет скорее имиджевый автомобиль. Как и версия с кузовом купе, которая заслуживает отдельного рассказа.
Оформление салона Cadillac CTS
Внутреннее оформление автомобиля ни в чем не уступает внешнему виду. И пусть материалы по качеству не дотягивают до таковых у европейских и большинства азиатских одноклассников. Зато как красиво. Безликие американские интерьеры ушли в прошлое. Три «колодца» комбинации приборов, огромный экран, который словно вживлен в переднюю панель, стильные аналоговые часы – дизайнеры сработали на отлично. Правда и досадных недоработок хватает. Кнопки управления климатической установкой и аудиосистемой слишком мелкие, а картинка с камеры заднего вида, передаваемая на экран, таковой и остается. Ее качество оставляет желать лучшего, а без линий-суфлеров толку при маневрировании в стесненном пространстве от нее немного.
Задние сиденья скорее разочаруют. Троим пассажирам будет неуютно, колени упираются в спинки передних сидений, а ступням тесно. Такой простор можно было бы признать удовлетворительным для автомобиля гольф-класса, но проблема в том, что Cadillac CTS позиционируется своими создателями куда выше. Соответственно приходится констатировать, что большинство конкурентов куда более гостеприимны для задних пассажиров. Зато багажник пусть и не самый большой в классе, но удобный. Мелкие вещи можно спрятать в подполье, а крупный груз закрепить с помощью продуманной системы крепления.
Двигатель Cadillac CTS
Двигатель для седана и универсала пока только один. Шесть цилиндров, объем 3,6 литра, 304 лошадиных силы – как же это по-американски. Плюс автоматическая коробка переключения передач. Но удастся ли сыграть с такой комбинацией в Европе, где во главу угла ставят экономичность, а ездить предпочитают на автомобилях с дизельными двигателями? Сомнительно.
Управляемость Cadillac CTS
Да и управляемость вряд ли впечатлит привередливых европейских покупателей. Аморфная подвеска не в состоянии порадовать должной энергоемкостью, а реактивное действие на руле слишком слабое – такое сочетание отлично выглядит на ровных американских хайвэях, но никак не гористой Европе, где автомобиль должен уметь поворачивать, попутно давая водителю всю информацию о том, что происходит с передними колесами. И коробка передач не радует скоростью переключения, особенно если приходится перескакивать сразу на несколько ступеней вниз. Размеренная езда по прямому шоссе – вот кредо этого автомобиля.
Интересный автомобиль, но бестселлером ему точно не стать. Уж больно он не похож на то, что привыкли видеть мы. А может это и хорошо? Такие автомобили должны быть обязательно. Индивидуальность – порой этого уже вполне достаточно для того, чтобы полюбить автомобиль всей душой. Cadillac CTS как раз из таких. Ярчайшая индивидуальность.