Авторынок Малиновка сегодня успешно развивается. Сегодня поговорим о подушках безопасности.
Назначением подушек безопасности автомобиля является смягчение удара водителя и пассажиров, которые они могут получить при аварии. Производители подушек безопасности рассматривали своё детище как замену ремням безопасности, но практика показала ошибочность этой точки зрения. Сегодня этот способ применяется совместно с ремнями безопасности, являясь дополнительным средством защиты. При выборе машины на авторынке Белоруссии малиновка принимайте во внимание наличие и число подушек безопасности.
Патенты на изобретение этого средства были выданы в далёком 1953 году Джону Хедрику и Вальтеру Линдереру, которые одновременно сформулировали идею о «мешке» безопасности. Инженерная разработка этой идеи началась в конце шестидесятых годов, а в декабре 1980 года был выпущен первый серийный автомобиль, на котором установили подушку безопасности. Подушку безопасности составляют два компонента, одним из которых является эластичная оболочка, а другим – газогенератор. Газогенератор наполняет оболочку газом.
В качестве наполнителя сегодня используют азот. В зависимости от способа, избранного для наполнения оболочки газом, газогенераторы разделяют на твёрдотопливные и гибридные. Оба вида, в качестве своих элементов, включают в себя корпус и пиропатрон с зарядом твёрдого топлива. В твёрдотопливном газогенераторе топливо воспламеняет пиропатрон, следствием чего является выделение газа. Гибридный газогенераторотличается тем, что в его состав входит газовый заряд, сжатый под высоким давлением. После того, как заряд твёрдого топлива освобождает и выталкивает газовый заряд, оболочка наполняется газом.
Во время аварии автомобиль подвергается действию сил, имеющих различное направление. В связи с этим, применяют подушки безопасности, отличающиеся друг от друга своим назначением по защите различных органов человека. Фронтальные подушки безопасности, например, защищают грудь человека. Фронтальная подушка безопасности приходит в действие тогда, когда автомобиль получает сильный лобовой удар, наезжая, например, на большой скорости, на бордюр. Сила лобового удара, чтобы сработала подушка безопасности, должна соответствовать расчётной. Кроме фронтальных подушек безопасности, применяют боковые, головные, а также коленные.
Они приходят в действие тогда, когда боковой удар превышает определённую величину. От направления удара зависит вид подушки, приводимой в действие. Вот например в авто Reno Logan нет какого то вида подушек безопасности, поэтому мы например, не выбрали эту машину на авторынке Белоруссии малиновка. Активация подушек безопасности осуществляется блоком управления, получающего данные от датчиков удара. Блок управления обрабатывает полученную информацию и включает с помощью электрического сигнала газогенератор для определённого вида подушек безопасности. Газогенератор надувает эластичную оболочку газом, после чего происходит контакт с телом человека, в результате которого оболочка разрывается и сдувается.
Утверждение, что подушка безопасности является высокоэффективным способом защиты, было бы слишком смелым. Это средство хорошо защищает голову и туловище человека, но от травм рук и ног не спасает. Срабатывание подушки безопасности сравнимо с довольно сильным ударом кулаком, а если он приходится в лицо, то травмы могут быть серьёзными. Газ, наполняющий подушку, может попасть в глаза водителя и пассажиров, что может привести к неприятным последствиям. Сейчас разработаны более совершенные модели подушек безопасности, но оснащаются ими дорогие автомобили. Поэтому как правило, чем дороже автомобиль тем качественнее и совершеннее в нем подушки безопасности. Будьте бдительны при выборе автомобиля на авторынке Белоруссии малиновка, проверяйте машину и консультируйтесь о таком важном предмете авто, как подушки безопасности.