Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Безопасность движения

О "мертвой" и "смертельной" зонах для водителя и мотоциклиста

 
О "мертвой" и "смертельной" зонах для водителя и мотоциклиста

Любой автомобиль в своей периферии имеет не просматриваемые области, называемые «мертвыми зонами». Существование таких зон обусловлено конструкцией автомобиля, не позволяющей полностью видеть пространство вокруг него. Для того чтобы контролировать дорожную обстановку, водитель пользуется зеркалами заднего вида, однако они не способны дать полную информацию о ней. Большинству водителей, покупающих авто в Беларуси знакома ситуация, когда в зеркале все чисто, но за мгновение до начала маневра сбоку выскакивает автомобиль. После такого происшествия и вовсе требуется некоторое время, чтобы прийти в себя. Описанная выше ситуация является следствием «мертвой зоны», которая не видна в зеркале заднего вида.

Правильно настроенные зеркала дают обзор на самые края задних крыльев и назад вдаль, а у человека периферическое зрение, охватывающее область в 180о, притом по мере увеличения скорости перемещения эта область уменьшается. Поэтому если транспортное средство, двигаясь параллельно с вами, находится в районе средней стойки вашей машины, то вы уже не сможете его увидеть в зеркале, а угол периферического зрения еще не позволит вам его заметить. Чтобы избежать такого развития событий и контролировать «мертвую зону», достаточно немного повернуть голову, затем, удостоверившись, что там никого нет, совершить маневр.

Покупая авто в Беларуси и впервые проезжая на нем сложные участки дороги - будьте осторожны! Среди мотоциклистов распространен термин более серьезный, чем «мертвая зона». Двигаясь параллельно в 4-5-ти метрах от автомобиля, мотоцикл хорошо виден в зеркале заднего вида. Но когда мотоцикл, приближаясь, попадает в зону, находящуюся на уровне заднего крыла, то задняя стойка скрывает его от глаз водителя автомобиля. В таком случае ни зеркало заднего вида, ни периферическое зрение, ни даже поворот головы не помогут. Это называется «смертельная зона». Водитель увидит его только тогда, когда мотоцикл будет в области средней стойки.

Все сказанное говорит о том, что задняя часть машины попросту является «мертвой зоной» для двухколесных ТС. В случае если водитель автомобиля не заметил мотоциклиста и начал выполнять маневр, то мотоциклисту будет некуда деться, так как с другой стороны от него, скорее всего, бордюр или другой автомобиль. При таких обстоятельствах «мертвая зона» для мотоциклиста становится «смертельной зоной».

Есть простое правило, для водителей авто в Беларуси и за ее пределами, соблюдая которое, вы сможете избежать ДТП: перед перестроением или поворотом смотрите в боковые зеркала каждые несколько секунд и обязательно поворачивайте голову с целью без зеркала убедиться, что выполняемый вами маневр безопасен. Напоследок стоит обратиться к мотоциклистам: не забывайте о «мертвых» и «смертельных зонах». При движении старайтесь их избегать, не забывайте, что вы являетесь одним из самых незащищенных участников дорожного движения.

Автор: Марцелла
06.02.2013
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто