Мир Формулы-1: этап чемпионата 2021 года на автодроме Поль Рикар, Франция
Формула-1 проводит третью французскую гонку в XXI веке. По календарю Формулы-1 2021 года, 18-20 июня на автодроме Поль Рикар в деревне Ле-Кастелле близ Марселя состоится Гран-при Франции. Квалификация стартует 19 июня, гонка - 20 июня в 15:00 по местному летнему времени (GMT+2).
Сейчас на автодроме переменная облачность и +27 градусов днем. В субботу будет еще теплее - до +30 градусов, а в воскресенье ожидаются теплые летние грозы при +28 градусах.
Мир Формулы-1: команды и пилоты на Гран-при Франции 2021 года
По итогам двух прошедших гонок на городских трассах Макс Ферстаппен и его команда Red Bull вышли вперед в зачете и даже укрепили свое лидерство. Правда, на Гран-при Азербайджана их спас неожиданный промах Льюиса Хэмилтона в первом повороте. Как полагают соперники, в Red Bull и Aston Martin вопреки рекомендациям Pirelli занижали давление в шинах, результатом чего стал взрывы покрышек на главной прямой.
Но достигнутое благодаря ошибке соперника лидерство является непрочным и шатким, поскольку последующие трассы лучше подходят болиду Mercedes. Поэтому руководителе Red Bull и сочувствующие им журналистов стали всячески троллить слабое звено немецкой команды - Валттери Боттаса, который в последнее время выступает неудачно и не может тактически поддержать своего напарника. Якобы Боттаса уже в этом сезоне поменяют на Джорджа Расселла.
Тактическая поддержка с стороны напарника очень важна в борьбе за лидерство. Фантазии "газировщиков" оcнованы на проблемах Боттаса с болидом Mercedes-AMG F1 W12 E Performance. Впрочем, проблемы есть и у Хэмилтона, пусть тот справляется с ними лучше. Но у немецкой команды, в отличие от австрийской, нет дурной привычки пинать своих пилотов посреди сезона.
Привыкание к капризным болидам Формулы-1 отнимает много сил и времени (технический регламент с его ограничениями позволяет командам довести свои болиды до совершенства и каждый сезон создает новые проблемы). Себастьян Феттель, после нескольких мучительных гонок на новом для себя болиде освоился и стал лидером своей команды. После чего в Red Bull стали распространяться на тему о том, что хозяин Aston Martin Лоуренс Стролл выгонит Феттеля, чтобы тот не портил гоночную репутацию своего сына Лэнса Стролла. Как говорится, "кто чем сам страдает, то у других это же предполагает".
А в Alpine (бывший Renault) продлили контракт с Эстебаном Оконом, которого в прошлом году тоже прочили на выход. На три года. Похоже, что у французского пилота сложились рабочие отношения с Фернандо Алонсо, постепенно входящим в свою гоночную силу.
Мир Формулы-1: история автодрома Поль-Рикар
Автодром Поль-Рикар построен в 1970 году близ деревни Ле-Кастелле для гонок Формулы-1, проводившихся здесь с 1971 по 1990 год. Первоначальный вариант трассы отличался длинной прямой Mistral, которую в 1986 году для сокращения аварийности разделили на две части. Наибольшее число побед на трассе у француза Алена Проста, команд McLaren и Williams.
Трасса использовалась для множества автогоночных соревнований, а ее современная история началась в 2018 году, когда трассу реконструировали для проведения соревнований Формулы-1. При реконструкции использовались компьютерные модели современных болидов, чтобы обеспечить выгодные траектории для обгонов. Она имеет необычный вид из-за контрастных цветных полос в широких зонах безопасности. Все победы на реконструированной трасе (их было две) одержал пилот Mercedes Льюис Хэмилтон.
Трасса чемпионата Формулы-1 на автодроме Поль Рикар
Длина трассы чемпионата Формулы-1 - 5.842 км, дистанция гонки - 309.690 км (53 круга). Зоны DRS две - первая между 7 и 8 поворотами, а вторая на стартовой прямой. Точки детекции DRS находятся перед 7 поворотом и в 14 повороте.
Видео трассы чемпионата Формулы-1 на Гран-при Франции
Мир Формулы-1: онлайн трансляция Гран-при Франции 2021 года на Автомалиновке