Мир Формулы-1: этап чемпионата 2020 года на автодроме Каталунья в Барселоне
Формула-1 продолжает работу по календарю чемпионата 2020 года. 14-16 августа проходит Гран-при Испании на автодроме Каталунья в Барселоне. Квалификация стартует 15 августа в 15:00, гонка - 16 августа в 15:10 по местному летнему времени (GMT+2).
Сейчас в Барселоне тропическая жара - +32 градуса днем и дожди, к выходным обещают улучшение погоды до 30-31 градуса при меньшей влажности (скорее всего, без осадков).
Мир Формулы-1: команды и пилоты на Гран-при Испании 2020 года
После Сильверстоуна появилась надежда на возвращение интриги в чемпионате. В Red Bull нащупали слабое место Mercedes - работу с шинами при жаре и этим воспользовались. Как результат, пилоты Mercedes теперь не занимают первые два места в личном зачете, а только первое и третье. В Барселоне ожидается такая же жаркая погода на такой же абразивной трассе - поэтому ждем второй победы от Макса Ферстаппена!
Вне чемпионского зачета Шарль Леклер вытаскивает Ferrari, а Ландо Норрис - McLaren, эти две команды идут вровень. Еще лучше могла бы смотреться Racing Point, благодаря дружной и результативной работе пилотов, но американскую команду оштрафовали на 15 баллов. К сожалению, в работу сильного гоночного коллектива вмешивается политика - по слухам, Серхио Переса собираются заменить на Себастьяна Феттеля. Понятно, что это делается не ради спортивных результатов (их у Феттеля нет), а ради того, чтобы дать сыну владельца команды Лэнсу Строллу посоревноваться с четырехкратным чемпионом мира. Что ж, имея миллиарды и болид Mercedes, такое можно себе позволить!
А мы очень, очень ждем спортивные результаты от Даниила Квята! Опытный российский пилот проводит сильные гонки, но проваливает квалификации и это сказывается на его результатах. В Red Bull сейчас турбулентно, поскольку команда так и не смогла найти сильного напарника для Макса Ферстаппена. Хотели дать ему Феттеля, но Макс воспротивился этому. Одна эффектная гонка помогла бы Квяту заскочить на подножку Red Bull - жаль, что в Барселоне есть шансы только на малые очки.
Мир Формулы-1: история автодрома Каталунья
Автодром Каталунья построен в 1991 году по передовым технологиям того времени. Это один из самых востребованных автодромов мира - он используется для гонок молодежных серий и проведения тестов Формулы-1, поэтому все гонщики чемпионата Формулы-1 отлично знакомы с его особенностями. Компактная, но разнообразная трасса предъявляет высокие требования к пилотированию болидов, аэродинамике и шинам.
Обгонять на испанской трассе несколько затруднительно, поэтому важна удачная квалификация. Больше всех исторических побед на Каталунье у Михаэля Шумахера и Ferrari, немного меньше у McLaren и Williams. В гибридную эру, т.е. с 2014 года здесь побеждает Mercedes, за одним исключением, которое пока лишь подтверждает общее правило - в 2016 году после столкновения пилотов Mercedes победил Макс Ферстаппен.
Трасса чемпионата Формулы-1 на Каталунье
Длина трассы Формулы-1 на Каталунье - 4.655 км, дистанция гонки - 307.104 км (66 кругов). Зоны DRS находятся между 9 и 10 поворотами и на стартовой прямой, точки детекции DRS соответственно перед 9 и 16 поворотом.
Видео трассы чемпионата Формулы-1 на Гран-при Испании
Мир Формулы-1: онлайн трансляция Гран-при Испании 2020 года на Автомалиновке