Мир Формулы-1: этап чемпионата 2018 года на автодроме Хунгароринг в Венгрии
Чемпионат Формулы-1 2018 года проводит завершающий этап перед летним перерывом. 27-29 июля на автодроме Хунгароринг, расположенном недалеко от Будапешта проходит Гран-при Венгрии. Квалификация Формулы-1 стартует 28 июля в 15:00, гонка - 29 июля в 15:10 по местному летнему времени (GMT+2).
Сейчас на Хунгароринге дожди при +27 градусах днем. К выходным ожидается потепление до +29-30 градусов с дождями.
Шины болидов Формулы-1 в гонке на Хунгароринге
Для гонки Pirelli выбрала шины классов UltraSoft, Soft и Medium - ультрамягкие шины P Zero Purple, мягкие шины P Zero Yellow и шины средней жесткости P Zero White. Шины отличаются друг от друга цветовой маркировкой - фиолетовой, желтой или белой.
Мир Формулы-1: команды и пилоты на Гран-при Венгрии 2018 года
После Гран-при Германии в Формуле-1 снова все переменилось. Льюис Хэмилтон и Mercedes впереди в зачете, а Себастьян Феттель досадует на допущенную им ошибку пилотирования во время дождя. Но проблемы Ferrari не только в нервном характере Феттеля, но в тяжелой болезни ее президента и исполнительного директора Серджио Маркионне, который после плановой операции на плече находится в коме. Прогноз врачей пока неблагоприятный, поэтому в Ferrari уже поставили новое руководство. По инициативе Маркионне в Ferrari собирались заменить Кими Райкконена на перспективного Шарля Леклера, что было не нраву Феттелю. Сейчас это решение может быть отыграно.
В преддверии летнего перерыва стоит отметить дружную работу пилотов двух команд - Red Bull и Force India. А вот Renault и McLaren вытягивают во основном за счет одного из пилотов, поэтому их результаты ниже, чем могли бы быть. До недавнего времени так было и Haas, но Ромен Грожан наконец-то начал наконец не только удивлять скоростью в квалификациях, но и активно набирать очки в гонках. Похожая ситуация в паре аутсайдеров Toro Rosso и Sauber, где наиболее заметен один только один из пилотов. Про Williams говорить как-то не хочется, у этой несчастной команды не ладится абсолютно все.
Мир Формулы-1: история автодрома Хунгароринг
Автодром Хунгароринг был построен в 1986 году специально для проведения гонок Formula-1. По нынешним временам это старая, скучная, узкая, медленная и пыльная трасса. В 2016 году после обновления асфальта Хунгароринг стал быстрее, но на нем по-прежнему затруднены обгоны. Такова эта особенная трасса Формулы-1, о которой пилоты отзываются, как о "Монако без стен". Но все ее недостатки меркнут перед главным достоинством - зрителями, которые уже более 30 лет заполняют ее трибуны, окупая проведение дорогостоящих соревнований. Зрителям не скучно!
Определяющее значение в Гран-при Венгрии имеет удачная квалификация и правильная тактика пит-стопов. Наибольшее число побед за всю историю Хунгароринга на счету гонщиков McLaren, а лидерами среди пилотов являются Льюис Хэмилтон, Михаэль Шумахер и Айртон Сенна.
Трасса чемпионата Формулы-1 на Хунгароринге
Длина трассы - всего 4.381 км, дистанция гонки - 306.663 км (70 кругов). Зона DRS двойная - она располагается на стартовой прямой и коротком спуске между 1 и 2 поворотами, точка детекции DRS находится перед последним поворотом. 55% круга проходится на полном газу, средняя скорость - всего 190 км/ч, самая маленькая среди стационарных автодромов.
Видео трассы чемпионата Формулы-1 на Хунгароринге
Мир Формулы-1: онлайн трансляция Гран-при Венгрии 2018 года на Автомалиновке