Добавить объявление

Автостатьи на Автомалиновке

Вдоль по набережной за пейс-каром: третья гонка Формулы-Е в Пунта-дель-Эсте

 
Себястьян Буэми и Жан-Эрик Вернь на гонке Формулы-Е 2014 года в Пунта-дель-Эсте

Гонки Формулы-Е продолжают привлекать внимание спортивной общественности и получать самые различные комментарии - от восторженных до уничижительных. Наиболее ревниво к чемпионату электрокаров относятся в дорогой и шикарной Формуле-1, где идет борьба за спонсоров и зрителей. Организаторам "королевских гонок" не везде удается выманить болельщиков из городов на специализированные автодромы, а проведение соревнований Формулы-1 в жилой зоне связано с необходимостью решать многие технические и организационные проблемы. В этом смысле экологичная и недорогая Формула-Е находится в более выгодном положении. Но для реализации этого конкурентного преимущества надо, чтобы гонки были интересными.

Зимние соревнования электроболидов проходят в Южном полушарии. 13 декабря в Пунта-дель-Эсте, курортном городе в Уругвае продолжился чемпионат Формулы-Е 2014-2015 года. Третий раунд является завершил соревнования 2014 года и стал одним из наиболее важных этапов нового чемпионата.

В команде Andretti Autosport на этот раз произошла двойная замена - Мэтью Брэбэм в второй раз после раунда в Путраджае заменял Шарля Пика, а напарник Даниила Квята по Формуле-1 Жан-Эрик Вернь выступил вместо Франка Монтаньи. Еще два гонщика дебютировали вместо занятых на других соревнованиях основных пилотов: Сальвадор Дюран заменил Кэтрин Легг в Amlin Aguri, Антонио Гарсиа заменил Хо Пин Туна в China Racing.

Пунта-дель-Эсте, Уругвай

Трасса Формулы-Е 2014 года в Пунта-дель-Эсте

Трасса Формулы-Е в Пунта-дель-Эсте по очертаниям больше походит на автогоночную, чем на городскую. Объясняется это достаточно просто - трасса привязана к двухполоcной автодороге, проходящей недалеко от береговой линии. По одной полосе болиды идут прямо, по другой - в обратном направлении. Дорога сама по себе непрямая и с развязками, при этом организаторы дополнительно разнообразили ее искусственными шиканами. За трассу им можно поставить твердую четверку - до Монако не дотягивает, но в общем, неплохо. Длина трассы - 2.8 км. В гонке она показала свой настоящий характер, оказавшись не по зубам многим пилотам Формулы-Е.

Трасса Формулы-Е в Пунта-дель-Эсте

Квалификация Формулы-Е 2014 года в Пунта-дель-Эсте

Квалификация Формулы-Е проводится по групповой системе. Время квалификации делится на четыре 10-минутных периода, во время которых на трассу последовательно выпускают по 5 пилотов. Каждый пилот может пройти 4 круга, 2 из которых - быстрые.

Самым выгодным с точки зрения состояния трассы является последний период. Тем не менее, победу в квалификации одержал пилот, выступавший в первой группе.

Квалификационные заезды Формулы-Е начались в полдень и продолжились в течение 1 часа. Поул неожиданно для всех взял новичок чемпионата Жан-Эрик Вернь. На второе место пробился пилот China Racing Нельсон Пике-младший. Вторая линия досталась гонщикам e.dams-Renault Николя Просту и Себастьяну Буэми. 10 первых пилотов уместились в секунде от времени поула. Мэтью Брэбэм повредил болид о стену в 15 повороте, а победитель второй гонки Формулы-Е в Путраджае Сэм Берд разбил болид в 17 повороте. Бруно Сенну стюарды исключили из протокола и отправили на последний ряд. Основанием за столь сурового решения послужило то, что команда слишком поздно закончила работу над болидом - менее чем за 5 минут перед началом квалификации.

Стартовая решетка Формулы-Е 2014 года в Пунта-дель-Эсте

1 Жан-Эрик Вернь Andretti Autosport 1:15.408  
2 Нельсон Пике-мл. China Racing 1:15.530  
3 Николя Прост e.dams-Renault 1:15.722  
4 Себастьян Буэми e.dams-Renault 1:15.842  
5 Хайме Альгерсуари Virgin Racing 1:16.053  
6 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT 1:16.108  
7 Ярно Трулли Trulli 1:16.144  
8 Ник Хайдфельд Venturi 1:16.225  
9 Даниэль Абт Audi Sport ABT 1:16.374  
10 Карун Чандхок Mahindra Racing 1:16.416  
11 Ориоль Сервия Dragon Racing 1:16.811  
12 Антониу Феликс да Кошта Amlin Aguri 1:16.865  
13 Стефан Сарразан Venturi 1:17.025  
14 Антонио Гарсиа China Racing 1:17.653  
15 Сальвадор Дюран Amlin Aguri 1:17.810  
16 Микела Черрути Trulli 1:20.206  
17 Жером д’Амброзио Dragon Racing -  
18 Сэм Берд Virgin Racing -  
19 Мэтью Брэбэм Andretti Autosport -  
20 Бруно Сенна Mahindra Racing 1:16.211 DC

DC - дисквалифицирован.

Право FanBoost на гонке Формулы-Е 2014 года в Пунта-дель-Эсте

По итогам голосования болельщиков пилоты Ник Хайдфельд, Жан-Эрик Вернь и Сальвадор Дюран получили FanBoost - право на однократное повышение мощности болида Формулы-Е в гонке в течение 5 секунд.

Гонка Формулы-Е 2014 года в Пунта-дель-Эсте

Старт гонки Формулы-Е 2014 года в Пунта-дель-ЭстеРаунд Формулы-Е проводится в течение одних суток. В 16:00 20 пилотов выстроили разноцветные болиды на стартовой решетке.

Как обычно, перед гонкой сайт Формулы-Е повис под наплывом посетителей. Гонки электроболидов явно пользуются популярностью, несмотря на недостаток рева и скорости по сравнению c Формулой-1. Хотя нет, Формула-1 тоже уже не ревет, а стрекочет. Желающим послушать рев атомосферных моторов, похоже, придется попросить Берни Экклстоуна организовать гонки ветеранов Формулы-1 на старых болидах. Пока не поздно - а то скоро все любители автоспорта привыкнут к тихим гонкам.

На старте Нельсон Пике-младший обошел Жана-Эрика Верня, воспользовавшись более удобной стартовой позицией перед первым поворотом. Но оторваться ему не удалось и он возил за собой Жана-Эрика Верня и еще несколько гонщиков почти до половины дистанции. Во второй гонке подряд техника подвела Даниэля Абта - он откатился в конец пелетона. И совсем не заладился раунд у триумфатора Путраджаи Сэма Берда. Мало того, что он разбил болид во время квалификации - то же самое произошло и на первых кругах гонки. Сэм Берд потерял управление на поребрике первой шиканы и столкнулся со стеной. На трассу выпустили пейс-кар. А вскоре после рестарта пейс-кар вышел снова - на трассе остановился Антониу Феликс да Кошта.

Жан-Эрик Вернь после многих попыток наконец обошел Нельсона Пике-младшего и сразу же пошел в отрыв. Но начались пит-стопы, которые в Формуле-Е проводятся очень медленно и приводят к значительным изменениям в пелетоне. После пит-стопов первым стал Ник Хайдфельд, вторым - Себастьян Буэми и только третьим - Вернь. Все трое - экс-пилоты Формулы-1. В суматохе пит-стопов болид Стефана Сарразана закрутило на торможении и он уткнулся в ограждение. На трассу вышел третий пейс-кар.

Ник Хайдфельд и Николя Прост получили проезд по пит-лейн за перерасход энергии. Лидером стал Себастьян Буэми, который находился под непрерывным прессингом со стороны Жана-Эрика Верня. По ходу борьбы произошла еще одна авария. Мэтью Брэбэма занесло и он сломал подвеску о поребрик. На трассу опять вышел пейс-кар. После рестарта на предпоследнем круге Жан-Эрик Вернь атаковал Себастьяна Буэми и вынудил его срезать шикану (похоже, что был контакт). Почти сразу же Вернь сошел из-за поломки подвески. Многообещающая гонка закончилась для Andretti Autosport двойным сходом.

В гонке Формулы-Е победил пилот e.dams-Renault Себастьян Буэми, вторым стал Нельсон Пике-младший из China Racing, третьим - Лукас ди Грасси из Audi Sport ABT.

Результаты гонки Формулы-Е 2014 года в Пунта-дель-Эсте

Гонка Формулы-Е в Пунта-дель-Эсте продолжалась 31 круг, финишировало 15 болидов.

1 Себастьян Буэми e.dams-Renault 49:08.990  
2 Нельсон Пике-мл. China Racing + 0.732  
3 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT + 2.635  
4 Ярно Трулли Trulli + 4.163  
5 Хайме Альгерсуари Virgin Racing + 4.698  
6 Бруно Сенна Mahindra Racing + 5.197  
7 Николя Прост e.dams-Renault + 6.514  
8 Жером д’Амброзио Dragon Racing + 7.567  
9 Ориоль Сервия Dragon Racing + 8.646  
10 Ник Хайдфельд Venturi + 10.563  
11 Антонио Гарсиа China Racing + 10.594  
12 Микела Черрути Trulli + 19.617  
13 Карун Чандхок Mahindra Racing + 54.175  
14 Жан-Эрик Вернь Andretti Autosport + 2 круга (DNF) PP
15 Даниэль Абт Audi Sport ABT + 3 круга FL
16 Сальвадор Дюран Amlin Aguri + 4 круга  
17 Мэтью Брэбэм Andretti Autosport DNF 27 круг  
18 Стефан Сарразан Venturi DNF 16 круг  
19 Антониу Феликс да Кошта Amlin Aguri DNF 7 круг  
20 Сэм Берд Virgin Racing DNF 4 круг  

PP - победа в квалификации (+3 балла)
FL - быстрейший круг в гонке (+2 балла)
DNF - не финишировал

Положение в личном зачете Формулы-Е 2014 года после гонки в Пунта-дель-Эсте

1 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT 58
2 Себастьян Буэми e.dams-Renault 40
3 Сэм Берд Virgin Racing 40
4 Николя Прост e.dams-Renault 24
5 Нельсон Пике-мл. China Racing 22
6 Жером д’Амброзио Dragon Racing 22
7 Франк Монтаньи Andretti Autosport 18
8 Карун Чандхок Mahindra Racing 18
9 Хайме Альгерсуари Virgin Racing 14
10 Ориоль Сервия Dragon Racing 14
11 Ярно Трулли Trulli 12
12 Шарль Пик Andretti Autosport 12
13 Бруно Сенна Mahindra Racing 8
14 Антониу Феликс да Кошта Amlin Aguri 4
15 Даниэль Абт Audi Sport ABT 4
16 Жан-Эрик Вернь Andretti Autosport 3
17 Стефан Сарразан Venturi 2
18 Такума Сато Amlin Aguri 2
19 Ник Хайдфельд Venturi 1
20 Хо Пин Тун China Racing -
21 Антонио Гарсиа China Racing -
22 Микела Черрути Trulli -
23 Мэтью Брэбэм Andretti Autosport -
24 Кэтрин Легг Amlin Aguri -
25 Сальвадор Дюран Amlin Aguri -

Положение в командном зачете Формулы-Е 2014 года после гонки в Пунта-дель-Эсте

1 e.dams-Renault 64
2 Audi Sport ABT 62
3 Virgin Racing 54
4 Dragon Racing 36
5 Andretti Autosport 33
6 Mahindra Racing 26
7 China Racing 22
8 Trulli 12
9 Amlin Aguri 6
10 Venturi 3

Аварии на гонке Формулы-Е 2014 года в Пунта-дель-Эсте

Авария Мэттью Бребэма на гонке Формулы-Е 2014 года в Пунта-дель-ЭстеПосле гонки в Путраджае стало заметно, что в Формуле-Е происходит много аварий. И хотя в Пунта-дель-Эсте столкновений со сходами не было, но гоночная трасса все равно собрала свою дань. Болиды Формулы-Е теряли управление во время атаки поребриков, ломали подвеску и бились об стенки. Четыре выезда пейс-кара за одну короткую часовую гонку - это много, очень много. Больше трети дистанции пилоты Формулы-Е прошли в медленном режиме за автомобилем безопасности и под желтыми флагами. Детские проблемы чемпионата электроболидов продолжаются - тем не менее, гонки интересны зрителям.

Лучший пилот на соревнованиях Формулы-Е 2014 года в Пунта-дель-Эсте

Жан-Эрик ВерньНа раунде Формулы-Е в Пунта-дель-Эсте феноменальную скорость показал Жан-Эрик Вернь, который явно сумел найти ключик к капризному электроболиду. Он мог победить в гонке, если бы не обидный сход из-за поломки подвески на предпоследнем круге. Для Жан-Эрика Верня это был первый опыт управления болидом Формулы-Е, а до этого он был занят борьбой за выживание в Формуле-1. Напарника Даниила Квята не взяли в Red Bull - как это ни удивительно, признав недостаточно быстрым. Но мы наверняка еще увидим талантливого пилота в гонках Формулы-Е!

Тесты Формулы-Е 2014 года в Пунта-дель-Эсте

В воскресенье на трассе Формулы-Е в Пунта-дель-Эсте прошли тесты, в которых приняли участие основные пилоты Формулы-Е и гонщик из Аргентины Эстебан Герриери. На этот раз времени для поиска настроек было достаточно - 6 пилотов, включая Буэми и Верня вышли из 1:15, а лучшее время 1:14.649 показал Стефан Сарразан. Команды отпразднуют Новый год и продолжат зимние соревнования. Следующий раунд чемпионата Формулы-Е 2014-2015 года пройдет через месяц, 10 января 2015 года в столице Аргентины Буэнос-Айресе и будет освещаться в спортивном разделе Автомалиновки.

Избранные моменты гонки Формулы-Е 2014 года в Пунта-дель-Эсте

Все материалы про Формулу-Е


Вы хотите иметь уникальное "Зеркало-бортовой компьютер" на своем авто?

Прямо с нашего сайта Вы можете заказать его! Что это за зеркало?

"Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер" это супер-функциональный видеорегистратор для записи всего, что происходит на дороге. Обладает объединенной системой камеры и стандартного зеркала заднего вида.

Но это не только видеорегистратор, но еще и небольшой мультимедийный центр! При этом он совершенно не мешает обзору и позволяет удобно внедрить систему видеорегистрации в Ваше авто! Эту уникальную вещь можно

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
15.12.2014
Подписаться на канал Автомалиновки



Другие статьи на Автомалиновке

 


AMG Acura AeroMobil Alfa Romeo Audi BMW Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen DTM Dodge Ferrari Fiat Force India Ford Geely Honda Hyundai Hyundai Santa Fe Infiniti Iveco Jaguar Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Lotus Marussia Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Nissan X-Trail Opel Peugeot Pirelli Porsche Range Rover Red Bull Renault Rolls-Royce SEAT Skoda SsangYong Subaru Suzuki Suzuki SX4 Tesla Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volkswagen Golf Volvo WEC Williams Абу-Даби Баку Барселона Бахрейн БелДжи ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Жан-Эрик Вернь Интерлагос КамАЗ Кевин Магнуссен Кими Райкконен Луна Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сергей Вязович Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Фернандо Алонсо Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автодом автопилот авторынок Беларуси автоспорт аэромобиль беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник водород вуди гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл луноход маз мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли родстер ситикар солнечные батареи спорткар спорткупе суперкар топливные элементы трансляция трансформер шины экология электромобиль