Гонка WEC 2025 года на Спа-Франкоршам: победа Ferrari
В Бельгии на автодроме Спа-Франкоршам прошла очередная гонка чемпионата WEC 2025 года. Старт был дан в 14:00 по местному времени (GMT+2), по Минску в 15:00, гонка продолжалась 6 часов.
В гонкe гиперкаров участвуют 10 заводских и частных команд, выставивших 18 экипажей.
По результатам двухэтапной квалификации поул взял экипаж гибридного гиперкара Ferrari, на втором и третьем месте экипажи Ferrari Кубица-Йе-Хансон и Гуиди-Каладо-Джовинацци.
1
LMH
Фуоко-Молина-Нильсен
Ferrari - AF Corse
1:59.617
2
LMH
Кубица-Йе-Хансон
AF Corse
1:59.964
3
LMH
Гуиди-Каладо-Джовинацци
Ferrari - AF Corse
2:00.201
4
LMH
Дюваль-Якобсен-Вандорн
Peugeot TotalEnergies
2:00.218
5
LMH
Линн-Нато-Стивенс
Cadillac Hertz Team Jota
2:00.246
6
LMH
Гунон-Маковецкий-Шумахер
Alpine Endurance Team
2:00.368
7
LMH
ди Реста-Йенсен-Вернь
Peugeot TotalEnergies
2:00.440
8
LMH
Фряйнс-Раст
BMW M Team WRT
2:00.456
9
LMH
Шатен-Габсбург-Милеси
Alpine Endurance Team
2:00.763
10
LMH
Бамбер-Бурдэ-Баттон
Cadillac Hertz Team Jota
2:00.887
11
LMH
Магнуссен-Марчелло
BMW M Team WRT
2:01.410
12
LMH
Эстре-Вантур-Верляйн
Porsche Penske Motorsport
2:01.512
13
LMH
Андлауэр-Кристенсен-Мюллер
Porsche Penske Motorsport
2:01.588
14
LMH
Яни-Пино-Варрон
Proton Competition
2:01.837
15
LMH
Буэми-Хартли-Хиракава
Toyota Gazoo Racing
2:01.908
16
LMH
Конвей-Кобаяси-Врис
Toyota Gazoo Racing
2:01.911
17
LMH
Тинкнелл-Гэмбл
Aston Martin Thor
2:02.282
18
LMH
Риберас-Соренсон
Aston Martin Thor
2:02.403
Зкипажи, занявшие первые 10 мест, квалифицированы по итогам гиперпоула
Гонка WEC 2025 года на Спа-Франкоршам: репортаж онлайн (первая часть)
В группе FIA WEC можно посмотреть стрим с трансляцией гонки на англ. языке.
Гонка WEC 2025 года на Спа-Франкоршам стартовала в 14:00 по местному времени (GMT+2) при небольшой облачности, температуре воздуха +18 градусов и трассы +32 градуса. Осадки во время гонки не ожидаются.
Гонку в классе LMH начали Нильсен, Хансон, Каладо, Дюваль, Стивенс, Маковецкий, ди Реста, Раст, Габсбург, Бурдэ, Магнуссен, Вантур, Андлауэр, Пино, Хартли, Конвей, Тинкнелл, Риберас. Еще на установочном круге за пейс-каром Андлауэр откатился назад. На старте Каладо обошел Хансона, Магнуссен прорвался на 6 позицию, Вантур на девятую. Конвей обошел Пино и Хартли.
Через 15 минут гиперкары догнали и начали обходить на круг более медленные машины GTE, на этом фоне активизировалась борьба внутри класса. Конвей и Бурдэ совершили внеплановые пит-стопы - Конвей из-за прокола шины, Бурдэ из-за штрафа за столкновение с Андлауэром. Отброшенный в коней пелетона Андлауэр догнал и обошел медленные болиды Aston Martin. Маковецкий вышел на третье место, разбавив своей Alpine лидерство тройки Ferrari. Магнуссен и ди Реста обошли Дюваля.
Через полчаса после ушедшего в отрыв Нильсена на трассе шла плотная десятка Каладо, Маковецкий, Хансон, Магнуссен, ди Реста, Дюваль, Габсбург, Вантур, Раст, Стивенс. Маковецкий продолжил свой прорыв, обойдя Каладо и устремившись вперед.
Ди Реста обошел Магнуссена, Габсбург - Дюваля. Раст - Хансона. В завершение первого часа гонки прошли пит-стопы, после которых впереди остались Нильсен, Маковецкий и Каладо, за ними группой Магнуссен, ди Реста, Конвей, Габсбург и Раст, в отдалении - Стивенс, Дюваль и Вантур. Хансон совершил внеплановый пит-стоп из-за проблем с турбонаддувом, он и Пино с механическими проблемами остановились в боксах.
После вылета машины GTE был объявлен режим виртуального пейс-кара VSC, под которым прошли пит-стопы со сменой пилотов. Магнуссен получил штраф за нарушение под VSC и передал руль Марчелло. Затем вышел обычный пейс-кар, под которым на трассе собрались Молина, Маковецкий, Джовинацци, ди Реста, Марчелло, Габсбург, Конвей, Фряйнс, Нато, Дюваль, Верляйн, Хартли, Мюллер, Баттон, Тинкнелл и Рибераc, всего 16 гиперкаров.
После ухода пейс-кара Фряйнс обошел Конвея, Хартли - Верляйна. Марчелло совершил внеплановый пит-стоп. В завершение второго часа гонки ди Реста обошел Джовинацци и впервые в гонке вывел Пежо в первую тройку лидеров.
Промежуточные позиции после первой трети гонки на Спа-Франкоршам
1
LMH
Фуоко-Молина-Нильсен
Ferrari - AF Corse
2
LMH
Гунон-Маковецкий-Шумахер
Alpine Endurance Team
3
LMH
ди Реста-Йенсен-Вернь
Peugeot TotalEnergies
4
LMH
Гуиди-Каладо-Джовинацци
Ferrari - AF Corse
5
LMH
Фряйнс-Раст
BMW M Team WRT
6
LMH
Конвей-Кобаяси-Врис
Toyota Gazoo Racing
7
LMH
Дюваль-Якобсен-Вандорн
Peugeot TotalEnergies
8
LMH
Линн-Нато-Стивенс
Cadillac Hertz Team Jota
9
LMH
Буэми-Хартли-Хиракава
Toyota Gazoo Racing
10
LMH
Эстре-Вантур-Верляйн
Porsche Penske Motorsport
11
LMH
Андлауэр-Кристенсен-Мюллер
Porsche Penske Motorsport
12
LMH
Бамбер-Бурдэ-Баттон
Cadillac Hertz Team Jota
13
LMH
Тинкнелл-Гэмбл
Aston Martin Thor
14
LMH
Риберас-Соренсон
Aston Martin Thor
15
LMH
Шатен-Габсбург-Милеси
Alpine Endurance Team
16
LMH
Магнуссен-Марчелло
BMW M Team WRT
33
LMH
Кубица-Йе-Хансон
AF Corse
36
LMH
Яни-Пино-Варрон
Proton Competition
Гонка WEC 2025 года на Спа-Франкоршам: репортаж онлайн (вторая часть)
В начале третьего часа гонки Фряйнс обошел Джовинацци - но ненадолго. Обоих борющихся гонщиков обошел Дюваль, который, однако, не удержал позицию. Ди Реста передал свой гиперкар Верню.
После третьих пит-стопов за место в тройке лидерство боролись Молина, Гунон, Джовинацци, Фряйнс. Немного отстали Якобсен, Вернь, Мюллер, Кобаяси, Нато, Верляйн, Хиракава, Бамбер, Милеси. Замкнули группу гиперкаров Марчелло, Гэмбл и Соренсен. После ремонта в боксах поехал, но в 35 кругах отставания Йе - из трех Феррари в борьбе за очки остались только две.
Гунон обошел Молину и вывел Alpine в лидеры гонки, вплотную преследуемый двумя Феррари и находящимся на ними БМВ.
Экватор гонки пилоты гиперкаров пересекли в порядке Гунон, Молина, Джовинацци, Фряйнс, Вернь, Якобсен, Кобаяси, Бамбер, Мюллер, Нато, Хиракава, Марчелло, Милеси, Верляйн, Гэмбл, Соренсен - за пейс-каром который вышел после столкновения машин GTE и собрал за собой пелетон для обострения борьбы. Но сначала прошли пит-стопы, которые перемешали уплотнившийся пелетон.
К уходу пейс-кара на трассе были Вернь (без пит-стопа), Гунон, Кобаяси, Гуиди, Раст, Фуоко, Якобсен, Бамбер, Линн, Кристенсен, Хиракава, Соренсен, Гэмбл, Магнуссен, Милеси и Эстре. Гонщики понеслись вперед, попутно обгоняя мешающиеся на трассе машины GTE, который тоже боролись друг с другом. Гуиди вышел на третье место, за ним Фуоко, преследуемый множеством пилотов во главе с Растом.
Вернь полидировал и ушел на пит-стоп, сдав лидерство первой тройке Гунон, Фуоко, Гуиди. Вторая тройка - Раст, Якобсен, Кобаяси. Снова произошло столкновение машин GТЕ, вышел виртуальный пейс-кар и под ним прошли пятые пит-стопы.
Промежуточные позиции после второй трети гонки на Спа-Франкоршам
2
LMH
Гуиди-Каладо-Джовинацци
Ferrari - AF Corse
2
LMH
Фуоко-Молина-Нильсен
Ferrari - AF Corse
3
LMH
Гунон-Маковецкий-Шумахер
Alpine Endurance Team
4
LMH
Конвей-Кобаяси-Врис
Toyota Gazoo Racing
5
LMH
Дюваль-Якобсен-Вандорн
Peugeot TotalEnergies
6
LMH
Фряйнс-Раст
BMW M Team WRT
7
LMH
Бамбер-Бурдэ-Баттон
Cadillac Hertz Team Jota
8
LMH
Линн-Нато-Стивенс
Cadillac Hertz Team Jota
9
LMH
Буэми-Хартли-Хиракава
Toyota Gazoo Racing
10
LMH
Андлауэр-Кристенсен-Мюллер
Porsche Penske Motorsport
11
LMH
Шатен-Габсбург-Милеси
Alpine Endurance Team
12
LMH
Риберас-Соренсон
Aston Martin Thor
13
LMH
Эстре-Вантур-Верляйн
Porsche Penske Motorsport
14
LMH
Тинкнелл-Гэмбл
Aston Martin Thor
15
LMH
Магнуссен-Марчелло
BMW M Team WRT
16
LMH
ди Реста-Йенсен-Вернь
Peugeot TotalEnergies
32
LMH
Кубица-Йе-Хансон
AF Corse
LMH
Яни-Пино-Варрон
Proton Competition
Гонка WEC 2025 года на Спа-Франкоршам: репортаж онлайн (третья часть)
Пелетон собрался под пейс-каром в порядке Гуиди, Фуоко, Шумахер, Врис, Якобсен, Фряйнс, Бурдэ, Линн, Буэми, Андлауэр, Милеси, Соренсен, Эстре, Гэмбл, Марчелло, Вернь. За рулем отстающей Ferrari - Кубица.
Гонка возобновилась, через некоторое время Шумахер на своей Alpine обошел Фуоко. А затем впереди с контактом оказался еще и Фряйнс. Тени стали длинными, машины - менее яркими. Шумахер уехал на пит-стоп.
К завершению пятого часа гонки впереди были два гиперкара Ferrari и Alpine Милеси, которым было пора на пит-стоп. После этого лидером стал Буэми, за ним Шумахер, Андлауэр, Фряйнс, Марчелло, Гуиди и сменивший Фуоко Нильсен. Потом - Бурдэ, Линн, Йенсен, Врис, Эстре, Шатен, Тинкнелл и Рибераc. Сошел в боксах Якобсен.
Гуиди обошел Марчелло и Фряйнса, а Нильсен, наоборот, выпустил вперед Бурдэ и Линна. После пит-стопов Буэми, Андлауэра, а также Марчелло Фряйнса и Бурдэ лидерами гонки стали Шумахер и догоняющий его в 20 секундах Гуиди, за ними Линн, Нильсен и Врис. Наконец, на пит-стоп совершил Шумахер и на свежих шинах присоединился к Врису, который уже много кругов наседал на Нильсена. Шумахер обошел Вриса и тот ушел на пит-стоп. Затем на пит-стоп ушел Линн. Гуиди также совершил пит-стоп для быстрой дозаправки, но остался лидером и победил в гонке.
Репортаж завершен, спасибо за внимание всем присутствовавшим! Наш следующий репортаж онлайн пройдет через неделю с Гран-при Эмилии-Романьи Формулы-1.
Результаты гонки WEC 2025 года на Спа-Франкоршам
В гонке победил экипаж Ferrari Гуиди-Каладо-Джовинацци. Второе место занял экипаж Фуоко-Молина-Нильсен, третье место экипаж Alpine Гунон-Маковецкий-Шумахер.
1
LMH
Гуиди-Каладо-Джовинацци
Ferrari - AF Corse
150 кругов
2
LMH
Фуоко-Молина-Нильсен
Ferrari - AF Corse
+4.229, PP
3
LMH
Гунон-Маковецкий-Шумахер
Alpine Endurance Team
+5.148
4
LMH
Буэми-Хартли-Хиракава
Toyota Gazoo Racing
+32.760
5
LMH
Линн-Нато-Стивенс
Cadillac Hertz Team Jota
+35.966
6
LMH
Бамбер-Бурдэ-Баттон
Cadillac Hertz Team Jota
+45.357
7
LMH
Конвей-Кобаяси-Врис
Toyota Gazoo Racing
+46.022
8
LMH
Шатен-Габсбург-Милеси
Alpine Endurance Team
+52.011
9
LMH
Эстре-Вантур-Верляйн
Porsche Penske Motorsport
+1:01.871
10
LMH
Магнуссен-Марчелло
BMW M Team WRT
+1:17.326
11
LMH
ди Реста-Йенсен-Вернь
Peugeot TotalEnergies
+1:17.976
12
LMH
Андлауэр-Кристенсен-Мюллер
Porsche Penske Motorsport
+1:27.554
13
LMH
Тинкнелл-Гэмбл
Aston Martin Thor
+1:48.439
14
LMH
Риберас-Соренсон
Aston Martin Thor
+1 круг
30
LMH
Кубица-Йе-Хансон
AF Corse
+39 кругов
LMH
Фряйнс-Раст
BMW M Team WRT
DNF 132 круг
LMH
Дюваль-Якобсен-Вандорн
Peugeot TotalEnergies
DNF 99 круг
LMH
Яни-Пино-Варрон
Proton Competition
DNF 22 круг
Баллы назначаются за первые 10 мест среди участников зачета по схеме 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1
PP - поул-позиция (+1 балл)
DNF - не финишировал
Зачет экипажей LMH 2025 года после гонки на Спа-Франкоршам
1
LMH
Гуиди-Каладо-Джовинацци
Ferrari - AF Corse
75
2
LMH
Фуоко-Молина-Нильсен
Ferrari - AF Corse
57
3
LMH
Кубица-Йе-Хансон
AF Corse
39
4
LMH
Буэми-Хартли-Хиракава
Toyota Gazoo Racing
37
5
LMH
Гунон-Маковецкий-Шумахер
Alpine Endurance Team
30
6
LMH
Раст-Фряйнс-Линде
BMW M Team WRT
27
7
LMH
Магнуссен-Марчелло
BMW M Team WRT
27
8
LMH
Конвей-Кобаяси-Врис
Toyota Gazoo Racing
24
9
LMH
Линн-Нато-Стивенс
Cadillac Hertz Team Jota
17
10
LMH
Бамбер-Бурдэ-Баттон
Cadillac Hertz Team Jota
8
11
LMH
Эстре-Вантур-Верляйн
Porsche Penske Motorsport
6
12
LMH
ди Реста-Йенсен-Вернь
Peugeot TotalEnergies
5
13
LMH
Шатен-Габсбург-Милеси
Alpine Endurance Team
4
14
LMH
Андлауэр-Кристенсен-Жамин
Porsche Penske Motorsport
2
Баллы назначаются за место в классе среди участвующих в зачете экипажей и поул-позицию в классе
Зачет производителей LMH 2025 года после гонки на Спа-Франкоршам
1
LMH
Ferrari
136
2
LMH
Toyota
71
3
LMH
BMW
64
4
LMH
Alpine
34
5
LMH
Cadillac
29
6
LMH
Porsche
14
7
LMH
Peugeot
10
Суммируются баллы лучших экипажей заводских команд по итоговой позиции среди участников зачета
Чемпионат WEC 2025 года: итоги гонки на Спа-Франкоршам
Гонку гиперкаров разнообразили многочисленные аварии машин GTE и выходы пейс-каров, которые несколько раз собирали пелетон. Команде Ferrari пришлось потрудиться, чтобы завоевать победный дубль в борьбе с сильными соперниками, среди которых в особенности надо отметить команду Alpine. Хорошую гоночную скорость показали болиды Тoyota, а также успешно выступил Cadillac, на фоне проблем с надежностью у ближайших соперников из BMW и Peugeot.
Спа завершает подготовку к Ле-Ману, где экипажам придется пройти вчетверо большую дистанцию на заполненной вдвое большим числом машин трассе. И эту гонку надо будет пройти полностью.
Гиперкар Ferrari 499P - одноместный гибридный болид, оснащенный трехлитровым мотором V6 и системой рекуперации энергии с электромотором. Мощность силовой установки ограничена требованиями класса на уровне 670 л.с. (500 кВт), мощность электромотора - на уровне 200 кВт.