 Формула-1 готова к чемпионату 2022 года. В Бахрейне на автодроме Сахир завершились предсезонные тесты Формулы-1, которые продолжались три дня, с 10 по 12 марта. В тестах приняли участие все гонщики Формулы-1 2022 годах, кроме пилота McLaren Даниэля Риккардо, который заболел коронавирусом. Его участие в Гран-при Бахрейна, который пройдет через неделю, под вопросом, а пока все тестовую программу за него выполнил Ландо Норрис.
В последний день тестов похолодало, температура воздуха составила +24 градуса, трассы +28 градусов.
Лидерство Red Bull в третий день и по итогам тестовЛучшее время в третий день и по итогам тестов показал пилот Red Bull Макс Ферстаппен - 1:31.720. Семь десятых проиграл ему Шарль Леклер из Ferrari, около секунды - Фернандо Алонсо из Alpine, но оба на шинах C4. За ними самый быстрый из пилотов Mercedes, Джордж Расселл на шинах C5 и Валттери Боттас из Alfa Romeo на шинах С3.
Обращает на себя внимание большое, почти четырех секундное падение скорости пао сравнение с предсезонными тестами 2021 года. Сахир - не пилотажная трасса, здесь граунд эффект практически бесполезен и на первое место выходят недостатки новых не обкатанных болидов.
Что касается дистанции, то больше всех кругов - 124 проехал Николас Латифи из Williams, 122 круга у трудолюбивого Фернандо Алонсо. Технических проблем, в отличие от предыдущего дня было меньше. Но болиды продолжили "козлить" на прямых - инженерам команд Формулы-1 придется бороться с этим недостатком по ходу чемпионата.
Льюис Хэмилтон о новом болиде Mercedes W13Внимание все специалистов Формулы-1 приковано к новому болиду, которая немецкая команда представила в Бахрейне. Он отличается предельно уменьшенными боковыми понтонами, которых практически нет. В теории машина должна оказаться быстрее, но пилот Льюис Хэмилтон остался недоволен ее нестабильным поведением. Порывы ветра раскачивают Mercedes W13 из стороны в сторону. Болид теряет стабильность на кочках, на на скорости и "козлит" сильнее, чем предыдущий болид на тестах в Барселоне.
"Пока наша машина не самая быстрая" - подытожил Хэмилтон. По его мнению, потребуется неcколько месяцев для того, чтобы раскрыть потенциал нового болида. А положительный момент состоит в том, что экстремальное решение с понтонами не повлияло на высокую надежность болида - инженеры успешно решили проблему охлаждения силовой установки.
В настоящее время Mercedes проигрывает в скорости Red Bull и обе команды уступают Ferrari, болид которой оказался наилучшим образом подготовленным к началу сезона.
Чемпионат Формулы-1 начнется через неделю, 18-20 марта.

Дзен Автомалиновки
|