Производители автомобильноa техники продолжают изучать гибридные технологии ради экономии топлива. Очередь дошла до большегрузного транспорта - на прошедшей в октябре выставке в Ганновере представлен "зеленый" концепт MAN TGX Hybrid.
Тягач приводит в движение дизельная силовая установка мощностью 440 л.c. и 130-киловаттный мотор-генератор, которые работают совместно. Мотор-генератор запасет энергию при торможении в небольшой аккумуляторной батарее и использует ее при разгоне, за счет чего сокращается подача топлива в главный мотор.
Похоже, что разработчикам MAN TGX Hybrid удалось решить основную проблему гибридных автомобилей - увеличение веса, которое "съедает" эффект от экономии топлива за счет рекуперации. Электрическая часть гибридной установки MAN TGX Hybrid весит всего 400 кг и позволяет сэкономить до 8% дизельного топлива, что может сделать ее применение экономически эффективным.