Автопроизводители продолжают осваивать северную петлю Нюрбургринга. На этот раз на трассу выехала Toyota - но не для установления рекорда скорости, как это обычно там делается, а для того, чтобы поставить рекорд экономичности.
Автожурналист Джо Клиффорд (Joe Clifford) проехал круг на гибриде Toyota Prius время публичной сессии, соблюдая минимальную скорость 60 км/час. На прохождение трассы длиной 20,800 метров у водителя ушло немногим более 20 минут. Для этого было потрачено всего... 83 грамма бензина.
Секрет рекорда экономии топлива от Toyota
Как такое может быть - спросите вы? Самые экономичные концепты тратят около 1 литра на 100 км, а тут речь идет об отнюдь не легком серийном пятидверном хэтчбеке, у которого расход топлива в гибридном режиме находится на уровне 3,7л/100 км. Почему машина вдруг стала расходовать в 10 раз меньше топлива? По отчету о рекорде, на Prius были поставлены шины с низким сопротивлением качению, но этого явно недостаточно для достижения столь потрясающего эффекта!
Ларчик открывается просто. Это действительно был обыкновенный гибрид Prius - но самой последней модификации PHV с емкими Li-ion батареями, которые можно заряжать от бытовой электросети. Емкости батарей хватает на то, чтобы проехать исключительно на электротяге 25 км - т.е. всю дистанцию трассы. Излишне упоминать о том, что перед рекордным заездом батареи были полностью заряжены. Вместо бензина машина расходовала запасенную в аккумуляторах энергию. Мотор включился только один раз во время затяжного подъема, потому что мощности батарей не хватило для поддержания скорости в 60 км/ч. Будь подъем покороче - и можно было бы показать 0л/100км.
Что можно сказать по этому поводу? Да, Toyota Prius PHV может ездить без бензина, если через каждые 20 км ей будет доступна розетка для подзарядки аккумуляторов. Хозяину на заметку.