Первое поколение Skoda Fabia было представлено во Франкфурте 15 лет назад и сменило собой супермини Skoda Felicia, которая была первой моделью чешской компании, выпущенной совместно с концерном Volkswagen Group. Сотрудничество с немецкими производителями не только подняло рейтинг Skoda на европейском рынке, но и значительно подняло уровень комфорта и безопасности нового автомобиля. Неудивительно, что и первое, и второе поколение Skoda Fabia были сконструированы на немецкой платформе A04 (PQ24).
Примерно месяц назад руководство Skoda официально заявило, что выход на авторынок новой Skoda Fabia третьего поколения уже не за горами, а премьера модели должна состояться осенью этого года на Парижском автошоу. Несмотря на то, что фотографий новинки компания не предоставила, наблюдательные фотографии смогли сделать снимки готовящегося к дебюту автомобиля, который проходил тесты на европейских трассах, и оказался полностью освобожденным от камуфляжа.
Новый компакт сохранил в своей внешности достаточно много элементов от своего предшественника, чей жизненный цикл начался ещё в 2007 году, сохранив традиционную функциональность, динамику и элегантность, и оставив резкие линии кузова, радиаторную решетку с вертикальными перекладинами и граненый капот. Однако Skoda Fabia третьего поколения выглядит куда более спортивно и позаимствовала некоторые детали от своих «соплеменников» — обновленной Skoda Octavia и Skoda Rapid (нового детища компании).
Останутся прежними габариты автомобиля и шасси. Ходившие долгое время слухи, что платформу, на которое построено два поколения Skoda Fabia, заменят на укороченную MQB-A (от того же немецкого концерна), не подтвердились. Преследуя цели упрощения адаптации нового производства и достижения максимальной экономичности, руководство Skoda решило ограничиться только модернизацией существующего шасси.
Компактный хэтчбек Skoda Fabia Mk3 должно остаться самым маленьким и бюджетным представителем модельного ряда (после Skoda Citigo). При этом она получит полный комплект современных гаджетов, ориентированных на молодежную аудиторию.
Моторный ряд Skoda Fabia третьего поколения будет включать в себя 1,6-литровый дизель, 1,4- и 1,2-литровые бензиновые двигатели и 1,0-литровый агрегат от Skoda Citigo. К сожалению заряженная Skoda Fabia vRS выпускаться не будет, так как продажи её предшественницы провалились, и выкатывать на авторынок вторую такую модификацию компания не планирует.
Видео Skoda Fabia третьего поколения
Видео взято с сайта https://www.youtube.com/watch?v=cX7Okelqrm8