Лавры, которые снискали, едва выйдя на авторынок, популярнейшие компакты Opel Mokka, Nissan Juke и Ford EcoSport и не дают покоя ни европейским, ни азиатским производителям. Очередной компанией, которая желает завоевать стремительно растущий сегмент компактных кроссоверов, стала Toyota. По словам Марка Добсона, вице-президента по планированию австралийского подразделения, новинка должна будет занять в модельной линейке свободную нишу ниже популярного внедорожника Toyota RAV4.
Кстати, именно японцы, запустив в 1994 году производство первого поколения компакта Toyota RAV4 с постоянным полным приводом, сами того не осознавая открыли миру золотую жилу. Рынок легких кроссоверов, растя год от года, не только обеспечил устойчивый спрос на пионера среди автомобилей этого класса, но и дал возможность выйти и укрепиться на нём конкурентам.
Теперь же в Toyota всерьез задумались над постройкой своего первого мини-SUV, правда, не определившись ещё со стратегией. Первым вариантом является создание машины на платформе Daihatsu Terios третьего поколения, он же Toyota Rush в праворульном исполнении, выпускаемая с 2006 года и ждущая в ближайшее время рестайлинга. Востребованный бюджетный 5-дверный мини-SUV, прошедший ребэджинг, может послужить недорогим решением и составить неплохую конкуренцию основным соперникам.
В качестве второго варианта развития событий в компании рассматривают возможность конструирования новинки на шасси среднеразмерного гибрида Toyota Prius, который отличается одной характерной особенностью — отсутствием холостого хода. В этом случае новый компакт будет иметь совсем другой ценник. Более высокая стоимость обусловлена наличием гибридного движка Аткинсона, и, как следствие, высокой экономичностью и экологичностью.
Для сравнения — стоимость универсала Toyota Prius на европейских авторынках начинается с 29,9 тыс. €, а вот Toyota RAV4 обойдется покупателям уже в 25 тыс. €. Но, даже несмотря на то, что во многих странах высокая цена может компенсироваться в какой-то мере налоговыми льготами, Nissan Juke в базовой комплектации остается вне конкуренции. Его стартовая стоимость составляет всего 15,5 тыс. €.
Дав «зеленый свет» на разработку компактного Toyota SUV, компании осталось лишь определиться, на кого будет ориентирован будущий автомобиль — на людей со средним достатком или на тех, кто готов выкладывать круглые суммы за сознательность в плане экологии.