И в самом деле, зачем французам опытное производство в Тольятти, если он у них оно находится в Румынии на "Дачии"? В России - только сборка для местного рынка. Но они не успели продать ОПП (а точнее, "продали" весь АвтоВАЗ вместе с его опытным производством за рубль). Новому российскому руководству АвтоВАЗа опытное производство оказалось необходимым и его решено восстановить.
Что выпускалось на опытном производстве АвтоВАЗа?
Опытное производстве АвтоВАЗа - фактически завод полного цикла - в разные времена занималось организацией выпуска минивэна "Надежда" (не пошел в серию), Самары-2, Лады Калины и Лады Весты. До 2015 года там выпускалась пятидверная "Нива" ВАЗ-2131.
Что будет выпускаться на опытном производстве АвтоВАЗа?
По сообщению паблика "Нетипичный АвтоВАЗ", на опытное производство будет перенесена сборочная площадка дочерней компании "ВИС-Авто", занимающаяся производством мелкосерийных и коммерческих автомобилей. Его продукция нам хорошо известна, см. например: Внедорожники на Автомалиновке: грузовая Lada 4x4
Но ВИС-Авто - среднее по масштабам предприятие, где работает 420 человек. В то время как на опытном предприятии АвтоВАЗа было более 2000 работников. Так чем же загрузят цех, который до сих пор использовался в качестве складского помещения?
АвтоВАЗ хорошо чувствует себя среди нынешнего китайского нашествия. Китайцы, в том числе беларуского производства, заменяют в России иномарки, но бюджетным сектором совершенно не интересуются - невыгодно! Именно в этой нише работает АвтоВАЗ, который остается и останется крупнейшим производителем автомобилей для российского рынка. А стало быть, инновации на АвтоВАЗе надо проводить в бюджетном направлении. И чтобы не терять в качестве бюджетных автомобилей, надо находить нестандартные решения.
Ситикар "Зетта" - кандидат для опытного производства
С 2017 года в обществе обсуждается проект российского бюджетного электрокара Зетта - замены "Оки" ВАЗ-1111 на новой технической базе с управлением от планшета. Подробнее от "Зетте" можно прочитать в нашей статье: Мини-электрокар Зетта из Тольятти - реально ли это?
Электромобиль Зетта
Зетта четырехместная и настолько легкая, что ее начальная модификация считается не автомобилем, а квадроциклом! Не всем же ездить на кроссоверах и внедорожниках, должен быть какой-то выбор для не всегда богатого покупателя? И это - электромобиль, который можно ночью воткнуть в розетку по льготному тарифу (предположим, у Вас есть свой дом или машиноместо в гараже), а днем ездить на нем по делам. Не требующий много электроэнергии, потому что легкий. А чтобы не буксовать в снегу или на глине, Зетту можно недорого и без потери места в салоне снабдить полным приводом.
"Зетта" пользовалась поддержкой на высоком уровне и была доведена создателями до предсерийного образца, но запустить серийное производство автомобиля можно только при финансовой и технической поддержке крупного предприятия. Еще в 2018 году говорилось о том, что АвтоВАЗ мог бы организовать на платформе "Зетты" выпуск простого в обслуживании электромобиля для людей с ограниченными возможностями - так почему бы ему сейчас не взяться за это благородное дело?