Сейчас, как и ожидалось, к Iran Khodro присоединяется второй по величине иранский бренд SAIPA (Société Anonyme Iranienne de Production Automobile - иранская автомобильная производственная компания с ограниченной ответственностью). О поставках автомобилей Saipa сообщил генеральный директор компании "Бест Моторс" Александр Степанов.
Не удивляйтесь, что название фирмы из страны исламской революции произносится на французский манер - в Иране популярны французские автомобили. Но хэтчбек Saipa Quik и седан Saipa Saina построены не на базе какого-то "Пежо", а на основе Kia Pride. Длина хэтча Сайпа Квик - 4 метра, седана Сайпа Сайна - 4.2 метра. Оба автомобиля является непосредственными конкурентами российской Лады Гранты.
Иранские автомобили Quik и Saina оборудуются 1.5-литровым бензиновым двигателем мощностью 87 л.с. Коробка передач - вариатор, седан Сайна может также оснащаться механической КПП в пять ступеней. Также есть ABS с распределением тормозных усилий, цифровая(!) приборная панель и парктроник - все необходимое для современного бюджетного автомобиля и даже сверх того - климат-контроль.
Saipa Shahin - конкурент Лады Весты
Седан Saipa Shahin
Cледующую ступеньку занимает седан Saipa Shahin, построенный на платформе Toyota Corolla. Мотор автомобиля, который показали в Москве еще в августе 2022 года по-прежнему 1.5-литровый, но турбированный до 110 л.с., коробка передач механичеcкая или вариатор. Длина Шахина - 4.46 метра, как у Лады Весты.
В стандартном оснащении Сайпа Шахин есть ABS с распределением тормозных усилий, две подушки безопасности, контроль давления в шинах, кондиционер, подогрев зеркал, запуск двигателя по кнопке, парктроники и 7" мультимедийка с камерой заднего вида и навигационной системой.
Зачем нам иранские автомобили, если есть китайские?
Действительно, зачем? Достаточно взглянуть на иранские автомобили, чтобы понять - это прошлый век автомобильного дизайна. Нашему покупателю нравятся разнообразные кроссоверы, которые в изобилии предлагают идущие в ногу с прогрессом китайские бренды, а тут какие-то седаны...
Но если разобраться непредвзято, то по оснащению иранские автомобили вполне современны, а насчет внешности вкусы бывают разные. Что касается модных китайских авто, то они сегодня есть, а завтра их не будет, поскольку китайские автопроизводители очень тесно завязаны на мировой автомобильный рынок. В отличие от китайских, у иранских автомобильных фирм интересов на стороне нет и они настолько давно находятся под санкциями, что та же SAIPA достигла уровня локализации 98% - как говорится, "вам и не снилось": Прогноз "Автостата" на будущее развитие российского авторынка
Иранские автопроизводители совершенно ни от кого не зависят и не собираются зависеть - поэтому могут быть надежными поставщиками автомобильной техники. К слову, SAIPA даже электромобили производит: Электромобиль из Ирана Saina EV
В Россию и Беларусь Quik, Saina и Shahin приедут после сертификационных испытаний, в июне 2022 года. И будут стоить от 1 до 1.7 млн российских рублей c гарантией 3 года или 100 тыс. км. пробега. А впоследствии нам обещают Saipa Atlas - новую кросс-версию Quik и - внимание - даже настоящий маленький кроссовер, навернoе, вот такой: Кроссовер Renault Kwid может приехать к нам из Ирана