"Где начало того конца, которым оканчивается начало?" - вопрошал Козьма Прутков. Автолюбители помнят, что именно концепт хэтчбека XRay стал первенцем X-дизайна Стива Маттина, впоследствии перекочевавшим почти на все модели АвтоВАЗа: Lada XRay готовится к выпуску в 2016 году
И вот, хэтчбеки XRay и кроссоверы XRay Cross исчезли с российского сайта АвтоВАЗа, из его модельного ряда. Собственно, их производство прекратилось еще летом 2022 года, но какое-то время ушло на распродажу складских остатков модели. Сейчас у дилеров остались последние десятки экземпляров автомобилей. Возобновлять производство Lada XRay когда-либо в будущем не планируется: Хэтчбек Lada XRay больше не будет производиться
Концепт кроссовере Lada X-Ray выглядел по настоящему круто, но в результате серии производственных компромиссов из него получился толстенький хэтч с маленькими колесами, который даже отдаленно не походил на первоначальный замысел.
Концепт Lada XRay
Lada XRay
Видимо, поэтому первенец Х-дизайна уступил в продажах своим последователям - "Весте", "Гранте" и "Ларгусу". АвтоВАЗ не унывал и совершенствовал свой хэтчбек, придавая ему большее сходство с кроссовером в модели XRay Cross и улучшая оснащение. Совсем недавно XRay стал лидером бренда по соотношению цена-качество: Бюджетный хэтчбек Lada XRay с обновленным роботом АМТ
Уход "Рено", на платформе которого делался Икс Рэй, завершил недолгую историю модели - к сожалению для многих автомобилистов, которые успели оценить ее выгодность и практичность. У дилеров АвтоВАЗа еще остаются последние образцы первого X-автомобиля по цене около 1.1 млн рублей за Lada XRay и 1.25-1.3 млн рублей за Lada XRay Cross, с учетом скидок по трейд-ин и за кредит. Отметим, что в Беларуси автомобили X-Ray Cross по-прежнему есть на сайте. Они продаются по цене 60 тыс. 500 рублей в топовой комплектации Luxe Prestige.
Надолго ли сохранится ли на АвтоВАЗе X-дизайн после ухода X-Ray? Наверное, он сменится не скоро. Но его X-история уже дошла до "того конца, которым оканчивается начало".