Завод "Москвич" будет выпускать иранские автомобили?
Слухами земля полнится. Доподлинно известно, что новые "Москвичи" будут выпускаться в техническом партнерстве с КамАЗом, но что это будут за автомобили? Создать новую платформу в одночасье невозможно, поэтом понятно, что это будет готовая платформа иностранного производителя, не подверженная санкционному давлению. Одно время считалось, что на бывшем "Автофрамосе" будут выпускать автомобили китайского бренда JAC: Правда ли, что JAC будет выпускать "Москвичи"?
Но китайский автопром слишком зависит от современных западных технологий, и это является потенциальной проблемой. Альтернативный вариант был озвучен недавно - выпуск иранских автомобилей.
Рядом. Через Астрахань, Каспийское море, Иран и дальше по океану проходит новый торговый путь Север-Юг, который связывает Россию и Индию. Иранский автомобильный рынок до наложения тотальных санкций в 2012 году находился на одном количественном уровне с российским автомобильным рынком, и в нынешнем 2022 году российский авторынок опускается до уровня иранского. Наконец, обе страны находится в одинаковом цивилизационном конфликте с Западом, который не разрешается взаимоприемлемым образом. В отличие от торговых противоречий Запада с Китаем, Индией м многими другими странами "третьего мира".
Автомобильное производство Ирана
Иранские автомобили выпускаются в самом Иране, занимая 10% его экономики. Самый крупный производитель - Iran Khodro, а самый народный автомобиль - седан Samand, созданный на основе Peugeot 405. Иранские автомобили на основе "Пежо" держат 43% продаж, также представлены родственный "Ситроен", вездесущее "Рено", продвинутый "Фольксваген", корейцы и китайцы иже с ними.
Между прочим, иранский автомобильный рынок не лишен электромобилей собственного производства, вот, например, Saina EV в иллюстрации к этой новости: Электромобиль из Ирана Saina EV
Не лишне напомнить, что часть автомобилей "Москвич" по планам должны выпускаться на электрической тяге. Вариант вполне реальный... увидеть "иранских французов" под советским шильдиком на конвейере бывшего "Автофрамоса"! Какого именно бренда, конечно, вопрос. Например: Москвич - не Москвич, а Святогор Каптурович!
Но, скорее всего, авто будет попроще, поскольку иранская автомобильная мода весьма консервативна и напоминает российский автопром начала века.
RTVI сообщает, что Iran Khodro предметно интересуется не только "Москвичом", но и брендами "Волга" и "Победа", автомобили которых могут производиться в Набережных Челнах и Елабуге.
"Санкции на автозапчасти в Иране ввели только в 2017 году, до этого их не было. У нас есть лицензии от Renault, Peugeot, Mercedes. У нас есть технологии, в России есть производительные мощности. Поэтому мы можем объединить усилия и производить автомобили независимо от Запада" — подчеркнул глава российского центра "Иранцы за рубежом" Мирзаи Гази Аббас Мослем на полях саммита «Сильная Россия».