Добавить объявление

Автомалиновка / Автоновости / Авторынок

Tesla сокращает сотрудников в ожидании экономического кризиса

 
Илон Маск
Илон Маск

Американский предприниматель и бизнесмен Илон Маск объявил о 10% сокращении штата своего процветающего предприятия по производству автомобилей. Предстоит уволить не менее 10 тыс. сотрудников компании Tesla.

Как Tesla сокращает штат своих сотрудников?

Метод Маска нестандартен и до гениального прост. 31 мая Маск предложил всем удаленно работающим сотрудникам вернуться в офис на 8-часовой рабочий день. Бизнесмен полагает, что сотрудники менее продуктивны, работая у себя дома. Кому не нравится ездить на работу - может написать заявление.

Вслед за этим требованием была обнародована цифра сокращение штатов по всему миру - 10% от общего числа сотрудников Tesla, который насчитывается около 100 тыс. человек. Если нужное число работников не уволится самостоятельно, то из уволят по сокращению штатов.

Почему Илон Маск сокращает штат Tesla?

У "Теслы" все порядке - компания занимает лидирующие позиции на многих мировых рынках и ее электромобили обгоняют в популярности автомобили с ДВС. Все дело в мировых эконмических трендах, который вызывают у Маска "очень плохие предчувствия".

Федеральная резервная система (ФРС) теряет управление над американской экономикой, пытаясь обуздать рекордную за 40 лет инфляцию. При этом надо не допустить рецессии, который вызовет обвал курса акций на перегретой бирже. Глава JPMorgan Джейми Даймон говорит, что "Ураган идет прямо по дороге навстречу". С ним согласен Джон Уолдрон, президент известного своими публичными прогнозами банка Goldman Sachs.

Рецессия сулит автопроизводителям "эффект домино" - к которому надо готовится, сокращая операционные расходы и накапливая кэш для скупки обесценивающихся активов. Так было после памятного кризиса 2008 года, когда произошли масштабные поглощения оказавшихся в долгах предприятий и многие бренды сменили своих хозяев. По поводу предстоящего кризиса Маск, в привычной для себя резкой манере говорит:

Слишком долго деньги сыпались на дураков. Некоторым давно пора обанкротиться.

Экономика и политика

Ожидание эконмического кризиса имеет еще одно важное измерение - политическое. Недавно Маск отказал в поддержке вскормившей его Демократической партии США, назвав ее "партией ненависти" и переметнулся к республиканцам. Этот шаг идет вразрез в разрез с настроениями американской элиты и он не остался незамеченным.

Вот что сказал по поводу экономических ожиданий Маска президент США Джо Байден:

Пока Илон Маск говорит об этом, Ford наращивает инвестиции. Бывшая корпорация Chrysler, ныне Stellantis, также наращивает инвестиции в электромобили. Так что, знаете, всего наилучшего ему в полете на Луну" (имеются в виду планы принадлежащей Маску космической компании SpaceX).

А еще Илон Маск покупает "Твиттер". В сухом осадке - мультимиллиардер вмешался в политику и собрался в ближайшей перспективе извлечь выгоду из наступающего экономического кризиса. Который он сам же подогревает своими публичными заявлениями. Удастся ли ему задуманное? Мировая экономика действительно находится в подвешенном состоянии и надо признать, что время для атаки на нее выбрано удачно. А кто окажется сильнее - американский мир или амбициозный выходец из Южной Африки - покажет ближайшее будущее.

Это может показаться удивительным, но в прошлом были прецеденты, когда влиятельные биржевые игроки валили экономики целых государств. Конечно же, результат начавшейся схватки окажет самое непосредственно влияние на мировой рынок автомобильной техники! Не случайно президент Байден упоминает сильнейших конкурентов Tesla - компанию Ford и корпорацию Stellantis.

А как у нас?

Авторынок Ирана

Но как на нашем авторынке, куда не пришли "Теслы", при этом ушли "Форды" и бренды "Стеллантиса"? Кажется, что подогреваемый Маском ураган на мировых рынках вообще не затронет наш первичный автомобильный рынок. Ведь только на вторичном рынке можно купить электромобиль Tesla и выбрать многие другие автомобили автомобили различных брендов.

Но не все так просто. Передел авторынков может сопровождаться экономическим кризисом - который прямо или косвенно затронет все страны. Кроме того, производство автомобилей в России находится под сильнейшим санкционным давлением, его падение в апреле-мае 2022 года исчисляется кратными цифрами. Об ожидаемой динамике можно судить по авторынку Ирана, который сопоставим с авторынком России и долгое время находится под тотальными санкциями.

Этот долгосрочный прогноз уже начал оправдываться в настоящее время:
Прогноз "Автостата" на будущее развитие российского авторынка

Автор: sergio99
sergio99
05.06.2022 20:03
Источник информации: InsideEVs
Дзен Автомалиновки
Комментарии


Новости про Tesla на
Автомалиновке


  Статьи про Tesla на
Автомалиновке



Другие новости на Автомалиновке

 


Audi BMW Chery Chevrolet Citroen DTM Ford Geely Geely Atlas Haval Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Lada Granta Lada Niva Lada Vesta Land Rover Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Peugeot Porsche Renault Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen WEC Абу-Даби Андрей Каргинов Барселона Бахрейн БелАЗ ВАЗ Валттери Боттас ГАЗ Дакар Даниэль Риккардо Дмитрий Сотников КамАЗ Карлос Сайнс-младший Кими Райкконен Льюис Хэмилтон МАЗ Макс Ферстаппен Мельбурн Мехико Монако Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сергей Вязович Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа УАЗ Формула-1 Формула-Е Хунгароринг Шанхай Шарль Леклер Шпильберг Эдуард Николаев авто б/у автобус автогонки автодом автодороги Беларуси автопилот авторынок авторынок Беларуси автоспорт безопасность беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник гаи гибрид кабриолет китайские автомобили концепт космос кросс-купе кроссовер купе летающий автомобиль лифтбек минивэн общественный транспорт пикап ралли самосвал седан ситикар спорткар суперкар трансляция универсал фургон экология электромобиль