Украинский бронированный автомобиль с грозным названием «Шторм», который не боится плавать в непогоду
«Шторм» — бронированный гибридный вездеход
Продолжаем тему про вездеходы, на этот раз вездеход будет - бронированный. Его показали на международной выставке оборонной промышленности IDEX 2021, которая проходила в Абу-Даби с 21 по 25 февраля. Первый в мире многофункциональный бронированный вездеход «Шторм», оснащенный электродвигателем и умеющий плавать, презентовал сам Стивен Сигал. Проект украинских разработчиков произвел фурор. Первые заказы на бронированную амфибию украинских конструкторов начали поступать во время выставки
«Шторм» — бронированный гибридный вездеход или гибридный автомобиль будущего
Броневик предназначен для переброски десанта, обеспечения медпомощи и доставки грузов, разведывательных операций и поддержки береговой охраны. «Шторм» создавался с целью выполнения задач одинаково эффективно и на суше, и в воде, а также в условиях пустыни, где другая техника не справляется.
Идея сконструировать гибридный вездеход появилась у кандидата технических наук Украины Александра Кузнецова несколько лет назад. На протяжении последних двух лет команда специалистов под его руководством создавала прототип с дизельным двигателем на гусеничном ходу.
Машина успешно прошла испытания, переправившись через Днепр. Дальнейшая работа над «Штормом» проходила в ОАЭ, где разработчики подписали контракт и менее чем за полгода создали первый бронированный гибридный вездеход.
В дальнейшем команда планирует наладить серийное производство колесной версии. Машину будут оснащать пулеметом, противотанковой системой и украинским комплексом «Сармат».
«Шторм» — бронированный гибридный вездеход, технические характеристики
«Шторм» — бронированный гибридный вездеход
«Шторм» оснащен тремя электродвигателями, мощность которых в сумме составляет 2500 лошадиных сил, и дизельным двигателем, что позволяет вездеходу в гибридном режиме работать непрерывно от 18 до 36 часов, а в бесшумном режиме от электротяги - от 1.5 до 3 часов.
На песке машина способна развивать скорость до 140 км/ч, а на воде — до 30 км/ч и при этом выдерживать волну до 1.5 метра. Дорожный просвет - 0.5 метра. Масса вездехода — 8 тонн, а грузоподъемность — 2 тонны.
«Шторм» оснащен трехспицевым рулем. Обзорность обеспечивают расположенные в салоне мониторы, которые выводят видео с камер кругового обзора.
«Шторм» — бронированный гибридный вездеход. Уникальные особенности модели
Футуристический внешний вид «Шторма» вызван особенностями работы в боевых условиях. Благодаря ему бронебойные-зажигательные патроны калибром до 12 мм будут рикошетить от брони, которая ставится в качестве опции. Днище вездехода можно защитить от противопехотных мин. Такая техника, которая сочетает в cебе качества бронеавтомобиля, вездехода и амфибии, и при этом может двигаться на электротяге - представляет большой интерес для определенной категории покупателей, не случайно ее показали именно в Абу-Даби.
Электробатарея для вездехода изготовлена по чертежам разработчиков в Китае на том же заводе, где делают аккумуляторы для «Теслы». Амортизаторы для машины сделаны под заказ в Австралии. Они способны выдерживать нагрузку до 65 тонн.
По просьбе украинских разработчиков компанией в Шардже были изготовлены специальные резиновые гусеницы, которые гораздо удобнее в эксплуатации и прочнее существующих аналогов.
Особенность гусениц первого гибридного вездехода в том, что они поддаются ремонту. В отличие от обычных гусениц, которые становятся непригодными после поломки, при повреждении гусениц «Шторма» достаточно просто заменить необходимую часть.