Как мы знаем, к 2025 году всю продукцию АвтоВАЗа планируют перевести на французскую платформу CMF-B-LS. В свази с этим возникает вопрос - а получат ли автомобили Lada какие-либо новые технологии, помимо смены платформы с целью оптимизации расходов? Бренд очень консервативен по технической части. В условиях, когда Geely предлагает прямо сейчас приобрести гибридный кроссовер беларуской сборки, АвтоВАЗ продолжает ставить на свои бюджетные авто набившие оскомину бензиновые двигатели далеко не первой технической свежести.
И вот сейчас - сразу две новости с выставки Иннопром-2021.
Николя Мор о будущих инновациях Lada
Президент АвтоВАЗа Николя Мор сказал на выставке Иннопром-2021:
"Мы переходим на новую платформу [CMF-B], которая к 2027-2028 годам позволит выпускать автомобили на бензине, метане, гибриды и полностью электрические"
Как мы видим, нам все-таки пообещали новые автомобили. Упомянут также метан, которым с 2017 можно заправлять серийные автомобили Lada Vesta CNG. А также можно вспомнить про экспериментальные автомобили Lada El Lada на базе "Калины"
Запомним обещание насчет электромобилей... 2028 - вообще интересный год, потому что не так давно нам обещали к нему ни много ни мало - аж полет к Луне на сверхтяжелой ракете новой конструкции! Космические гонки XX и XXI века, часть 7: сверхтяжелые ракеты России
Правда, Луну сейчас уже перестали обещать... Но думается, что французы все-таки выполнят свое обещание насчет гибридного электромобиля Lada к 2028 году м мы сможем на нем поездить на Земле.
Ну а пока мы ждем гибридную "Ладу" на новой платформе, тот же Николя Мор пообещал поставить на нее бензиновый турбомотор - но не обычный, а очень эффективный, 150-сильный 1.3 TCe, созданный совместно в "Даймлером". С 2021 год этот турбомотор ставится на топовые комплектации кроссовера Renault Duster - и появится на топовых "Ладах" и "Нивах" следующих поколений.