Гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 PHEV с трансмиссией DHT
Новинка 2022 модельного года - гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro PHEV
Новый флагманский кроссовер Chery Tiggo 8 Pro уже скоро, осенью 2021 году получит гибридную Plug-in версию. Причем не простую, а с революционной технологией, которая пока держится фирмой Chery в большом секрете. Но кое-что о ней уже сообщили.
Особенности и характеристики гибридного кроссовера Chery Tiggo 8 PHEV
Гибридные силовые установки Chery нового поколения, как утверждается, не имеют аналогов во всем мире. Но одно их решение хорошо известно на мировых рынках - бензиновый или дизельный ДВС на передней оси и два электромотора на передней и задней оси.
Новинка 2022 модельного года -
гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro PHEV
Трансмиссия DHT (Dedicated Hybrid Transmission) выполняет роль коробки передач для одного ДВС и одного или двух электрических моторов. Термин DHT активно обсуждался в 2016 году и был поддержан ведущими автопроизводителями - среди них Toyota, которая считается родоначальницей этой архитектуры. Интересно, что недавно была объявлена разработка L.E.M.O.N. DHT от Great Wall Motors, но Chery в эту группу брендов не входит.
Гибридная трансмиссия Chery имеет одиннадцать(!) передач и девять высокопроизводительных режимов работы, в числе которых:
расширение диапазона (Range Extender, очевидно, речь идет о работе ДВС на генератор, при котором передний электромотор вырабатывает электроэнергию, а задний электромотор ее потребляет);
параллельный/прямой привод с подключением ДВС;
рекуперация энергии с одномоторного/двухмоторного привода;
зарядка при движении и т.п.
Автомалиновка думает, что кроссовер с таким числом передач и режимов будет подобен многоножке. Которая, как рассказывают, не смогла сдвинуться с месте после того, как ее попросили подумать - с какой ноги она пойдет? Будем надеяться, что умная электроника DHT разберется с передачами и режимами! Как сказано - во время движения система управления работает в реальном времени и проводит математический расчет оптимальной рабочей передачи. Поэтому водителю не придется думать - как поехать?
Кроссовер Chery Tiggo 8 Plus PHEV, получит базовый 1.5-литровый турбомотором мощностью 170 л.с. с крутящим моментом 252 Нм. А общий крутящий момент, с учетом двух электромоторов, составит 510 Нм. Разгон от 0 до 100 км/ч составит мерее 5 с, а расход топлива по неназванному циклу (городскому или комбинированному составит 1.3 л на 100 км.
Кое-что известно про мотор - его термическая эффективность составит рекордно высокие для бензинового агрегата 41%. Для сравнения, у больших дизельных моторов Weihcai термический КПД составляет более 50%. В 2030 году Chery обещает приблизиться к этому показателю, представив бензиновые агрегаты с термическим КПД 45%. Что касается КПД электромоторов, то он составляет до 97.5%, при движении по комбинированному циклу NEDC - более 90%.
Планы компании Chery относительно гибридного кроссовера Tiggo 8 PHEV
Chery стал первым китайским брендом в топ-10 авторынка России. Это важный успех, который будет закрепляться новыми передовыми моделями автомобилей. В планах компании - начать продажи Tiggo 8 Pro PHEV в Китае до конца 2021 года.
"После эксплуатационного периода на внутреннем рынке модель будет рассмотрена для представления на российском рынке" — говорится в сообщении компании.