Карьерный самосвал БелАЗ-7555H модернизируется для конкуренции с новым КамАЗ-65807
Карьерный самосвал БелАЗ-7555H
БелАЗ модернизирует одну младших моделей карьерных самосвалов для увеличения грузоподъемности. Модификация БелАЗ-7555H будет снабжена более мощным мотором и доработана для увеличения грузоподъемности с нынешних 55 тонн до 65 тонн. В настоящее время самым мощными самосвалами в линейке являются модификации БелАЗ-7555E и БелАЗ-7555I с 750-сильными моторами Cummins и Liebherr.
Модернизация проводится для улучшения эксплуатационных показателей и конкурентоспособности самосвалов. Одна из ее целей - соперничество с новым 65 тонным карьерным самосвалом КамАЗ-65807.
Карьерный самосвал КамАЗ-65807
Карьерный самосвал КамАЗ-65807
Да, КамАЗ занялся производство карьерных самосвалов. Прошлогодняя 60-тонная модель КамАЗ-65805 "Самсон" с колесной формулой 10x6 относилась к смешанному дорожно-карьерному классу и в последнем качестве конкурировала с нынешними моделями линейки БелАЗ-7555.
Нынешний КамАЗ-65807 "Атлант", который представили 20 апреля на выставке MiningWorld Russia - это уже чисто карьерный самоcвал. Его ходовая часть и кузов увеличены за пределы дорожного габарита до 3.5 метров. Это на метр больше, чем у КамАЗ-65805. Мощность мотора выросла с 500 до 550 л.с. полная масса - с 87 до 95 тонн, загрузка, как уже упоминалось, с 60 до 65 тонн. Кузов изготовлен из стали увеличенной толщины.
Во всем остальном конструкция КамАЗ-65807 аналогична предшественнику. Коробка передач гидромеханическая с автоматическим переключением передач, колесная форма 10x6 с двумя передними и одной задней поворотными осями. Мы пока оставляем открытым вопрос, насколько эта новая конструкция карьерного самосвала окажется востребованной горнодобывающей промышленностью - будущее покажет. А пока сравним технические характеристики моделей КамАЗ-65807 и БелАЗ-7555H (в скобках указаны ожидаемые характеристики после модернизации):
КамАЗ-65807
БелАЗ-7555H
длина
11040 мм
8890 мм
ширина
3500 мм
4740 мм
высота
4100 мм
4560 мм
объем кузова
30 куб.м.
28 куб.м.
грузоподъемность
65 т
55 (65) т
снаряженная масса
30 т
41.5 т
полная масса
95 т
96.5 т
мотор
КамАЗ-910.10
Cummins KTTA 19-C
мощность
550 л.с.
700 (>750) л.с.
трансмиссия
гидромеханическая
7 ст.
гидромеханическая
6+1
Системы беспилотного управления на карьерных самосвалах
Важным конкурентным преимуществом КамАЗа-65807 может стать система беспилотного управления, которая создается нижнекамским предприятием. Поскольку для применения беспилотной техники в карьерах не требуется особое разрешение, то она внедряется там уже сейчас.
Отметим, что у БелАЗа тоже есть система беспилотного управления VIST Robotics, которая устанавливается на беспилотном БелАЗ-7513R. Эти самосвалы с беспилотным управлением уже применяются на угольных разрезах в Хакасии и асбестовых месторождениях на Урале. Они окупаются примерно за 2 года. Но БелАЗ-7513R относится к 130-тонному классу, а будет ли система беспилотного управления на "легком" БелАЗ-7555H, пока не объявлено.
Автор: sergio99
21.04.2021 17:25
Фотографии: БелАЗ, КамАЗ Источники информации: abw.by, БелАЗ, КамАЗ