Карьерный самосвал БелАЗ-7558E с аккумуляторной батареей вместо дизельного мотора
Карьерный электросамосвал БелАЗ-7558E
В 2019 года Автомалиновка опубликовала статью "Электромобили большие и маленькие", в которой было рассказано о проекте дизель-троллейвоза БелАЗ-7530Е. А сейчас, благодаря порталу abw.by, мы можем привести реальные технические характеристики нового 90-тонного электросамосвала БелАЗ-7558E.
Технические характеристики электрического самосвала БелАЗ-7558E
Первый экспериментальный образец электросамосвала БелАЗ создан в конце 2020 года на базе 90-тонного серийного самосвала из семейства БелАЗ-7558. Данные самосвалы оснащаются дизель-электрической силовой установкой с электромеханической транcмиссией переменного тока. Новая модель БелАЗ-7558E отличается тем, что вместо дизель-генератора источником энергии являются тяговые батареи корейской фирмы Enertech International. Многотонные батареи, одни из самых тяжелых в мире, расположены между колесами самосвала. Их технология – литий-никель-марганец-кобальт-оксидная, емкость составляет 675 кВт*ч, отдача - 640 кВт.
На фотографии электросамосвала видно, что в его оформлении используется зеленый цвет. Так предприятие подчеркивает экологическую чистоту своей техники, в которой впервые для продукции БелАЗа нет дизельного мотора.
Расчетный запас хода электросамосвала БелАЗ-7558E составляет 2 часа при загрузке 90 тонн и движении на подъем по 10% уклону. Подзарядка батареи занимает 20-25 минут.
Отметим, что в описании электросамосвала БелАЗ-7558E не упоминается возможность рекуперации энергии (очевидно, это связано с необходимостью решения ряда технических задач в трансмиссии). Но в публикациях руководителей БелАЗа об этом говорится. В частности, Николай Викторович Бигель, заместитель главного конструктора НТЦ БелАЗ пишет:
"... в горнодобывающей промышленности имеются предприятия, где транспортировка груза осуществляется сверху вниз. Это позволяет обеспечить более глубокую зарядку батареи за счет рекуперации во время движения с породой на спуск. Предварительная оценка показывает, что возможны ситуации, когда заряженной в начале рабочего цикла батареи хватает на всю смену с последующей зарядкой при пересменке экипажа или в обеденный перерыв. Для такого случая можно говорить не только об экологическом эффекте, но и возможной экономической эффективности"
Перспективы электрического самосвала БелАЗ-7558E в линейке 90-тонных самосвалов
Испытания электрического 90-тонника должны завершиться в 2022 году, а в 2023 год намечено начало его серийного производства. Стоимость БелАЗ-7558E составит 4 млн рублей РБ - в пересчете около 1.28 млн евро. Ежегодные расходы снизятся на 178 тыc. рублей в год (около 57 тыс. евро). Экономия достигается за счет более низкой стоимости электроэнергии по сравнению с дизельным топливом и снижению расходов на техническое обслуживание техники.
В линейке БелАЗ-7558 много различной современной техники с тысячесильными дизельными двигателями Cummins QST 30-C и КТА 38-С, трансмиссиями Электросила, Русэлпром, Татэлектромаш, Сибэлектропривод и General Electic. Для стартовой модели БелАЗ-75581, которая эксплуатируется на предприятиях РФ с 2013 года, подтвержден высокий КТГ (коэффициент технической готовности) 0.92-0.98.
В разработке самосвалы БелАЗ-75589 с двигателем Weichai 12M33, БелАЗ-75588 с газотурбинным ДВС, обсуждавшийся нами чисто электрический БелАЗ-7558E и дизель-троллейвоз БелАЗ-7558G. Применение этих новых моделей самосвалов позволит заказчикам БелАЗа оптимизировать свои расходы.
Автор: sergio99
20.04.2021 09:43
Фотография: ОАО Источники информации: abw.by, vnedra.ru, belaz.by