Бюджетные автомобили "Лада" с автопилотом - почему нет?
Хэтчбек Lada XRay
АвтоВАЗ наконец-то уделил внимание электронному оснащению своих народных автомобилей, выпустив интегрированную мультимедийную систему EnjoY Pro. Нельзя сказать, что эта система какая-то особенно модная, но 8" экран, передовая навигация от Яндекса и включение "от брелка" там есть. А также Интернет, 3D музыка, электронная болтушка Алиса, всевозможные сервисы, диагностика систем автомобиля и обновление всего этого хозяйства "по воздуху". Автомобиль с EnjoY Pro можно приобрести за цену в районе 900 тыс. рублей, что также радует в сравнении с ближайшими иностранными аналогами.
Поэтому давайте помечтаем о том, что может прилететь к покупателям Enjoy Pro в процессе эксплуатации этой умной системы.
Зачем нужны электронные помощники вождения на бюджетной "Ладе"?
Как стало известно, АвтоВАЗ начал разработку собственных систем помощи водителю (ADAS - Advanced Driver Assistance System). Цель разработки пока заключается в том, чтобы соответствовать достигнутому в мировом автопроме уровню. В частности, наличие система ADAS необходимо для получения приемлемой оценки в европейском тесте безопасности Euro NCAP.
Показательно, что небезызвестный в Европе бренд Dacia, локализованные бюджетные автомобиля которого в возрастающих количествах производятся на АвтоВАЗе, смог получить для своих новых моделей Dacia Logan и Dacia Sandero только две звезды Euro NCAP из пяти. Это при том, что "Дачии" оборудованы бюджетными системами ADAS! А без этих активных систем, с одним только прочным каркасом, ремнями и подушками безпаcности, хоть ими обложись - тест Euro NCAP даже и проходить не имеет смысла.
Скоро обязательным условием продаж любого автомобиля в Европе станет наличие системы автоматического торможения для предотвращения столкновений. Именно такая система, а также система удержания полосы движения и элементы автономного вождения с распознаванием дорожных знаков создаются в новом инжиниринговом подразделении - которое активно сотрудничает в этом с Renault.
Сколько могут стоить электронные помощники вождения и автопилот для "Лады"?
Оговоримся, что о скором оснащении автомобилей "Лада" системами ADAS речь пока не идет.
Экран системы Lada EnjoY Pro
Возвращение на европейский авторынок, откуда АвтоВАЗу пришлось уйти в прошлом году, чтобы не платить экологические штрафы, планируется только со сменой платформы в 2022-2025 году. А на российском автомобильном рынке критическим является увеличение стоимости оснащенного ADAS бюджетного автомобиля - на 100 тыс. рублей при ограниченной серии и на 40-50 тыс. рублей при больших объемах выпуска.
Т.е. речь идет о сумме, сопоставимой с оснащением бюджетного автомобиля Андроидом и системой Яндекс.авто. Но разве это так много? Представьте себе, что Алиса кричит водителю - "Куда едешь...?!" и жмет на тормоз, предотвращая столкновение! Вместо того, чтобы отвлекать его болтовней от дороги, как сейчас...
И по цене. Возьмем топовый Lada XRay Luxe Prestige со всеми наворотами и роботом, который стоит "всего" 917 тыс. 900 рублей. Если дополнить его бюджетной системой ADAS, то это будет умный - нет, очень умный автомобиль менее, чем за миллион! С элементами автопилота! Почему бы нет?
Но пока в АвтоВАЗе размышляют над совершено очевидным вопросом об оснащении "Лад" радаром для предотвращения столкновений и адаптивным круиз-контролем, другие российские производители не дремлют, а работают.
КамАЗ давно и успешно создает беспилотную грузовую технику, а также тестирует свой беспилотный легковой не автомобиль, но - электромобиль Кама-1. Горьковский автозавод эксплуатирует беспилотные грузовые автомобили на Южно-Приобском месторождении Газпромнефти и запускает их в серию же в этом, 2021 году.
Привет, АвтоВАЗ, с добрым утром и пробуждением! Системы беспилотного вождения надо внедрять не завтра, а - вчера!