Коммерческий CберМобиль на базе легкового Ё-мобиля
Техническая простота электромобилей приводит к тому, что их начинают создавать все, кому не лень. Действительно, что может быть проще тележки на "китайских батарейках" - элементах 18650? Но одно дело - создать еще одну самобеглую тележку и совсем другое - довести ее до уровня серийного электромобиля. Об этом ясно говорит история российского электрокара Zetta, проект которого остановился в шаге от организации производства из-за нехватки средств.
Сбербанк России и его экосистема Сбер
Но где средства имеются в избытке - так это в финансовом секторе. Осенью 2020 года Сбербанк России запустил новый бренд Сбер и начал экспансию в различные области бизнеса за пределами традиционой сферы финансовых услуг. Так, например, только что прошло сообщение о создании под брендом Сбер устройств "умного дома" - "умных лампочек" и "умных розеток" c дистанционным управлением.
Вполне логично, что от обустройства домашнего уюта в Сбербанке перешли к созданию экосистемы электрического транспорта. Область эта как в РБ, так и в РФ - совершенно никем не освоенная. Поэтому те, кто первыми займет этот перспективный сегмент авторынка - станут на нем хозяевами, подобно основателю автомобильной фирмы Tesla и самому богатому человеку в мире Илону Маску.
Сбербанк России приобрел компанию "Ё-инжиниринг"
И вот, первый шаг в автопром сделан. Сбербанк приобрел у беларуской компании "Кейджи Импекс" 100% акций компании "Ё-инжиниринг", которая до 2014 года занималась проектом гибридного автомобиля со смешным названием "Е-мобиль". От того времени у компании "Ё-инжиниринг" осталась не только буква "Ё", но технические наработки и патентная база - в частности, патенты на силовую установку с применением т.н. суперконденсаторов.
Что касается компания "Кейджи Импекс", то она известна своими интересными разработками в области электромобильного транспорта и продолжает свою работу в РБ. О ее проектах можно прочитать в нашем материале: Все виды электрокаров от одной фирмы в РБ
Перспективы будущего СберМобиля на автомобильном рынке
Полученные наработки Ё-мобиля будут использоваться в будущей платформе Sber Automotive Technologies - SberAutoTech. Она ориентируется на создание автономных (беспилотных) транспортных средств, для чего Сбербанк уже принял на работу часть специалистов Яндекса - российского и мирового лидера в области беспилотных технологий. В конце 2020 года в Москве началось тестирование беспилотников Сбера на базе автомобилей Kia Ceed. Но понятно, что Сбербанк собирается использовать беспилотные технологии не на корейских авто, а на автомобилях собственного производства, и начало этому положено приобретением компании "Ё-инжиниринг". Как это будет называться это движимое чудо экосистемы Сбербанка - наверное, СберМобиль? Естественно, что в СберМобилях будет применяться связь от СберМобайла и, конечно же, оплата услуг карточками Сбербанка. Специалисты предполагают, что прежде всего Сбербанк займется созданием сети коммерческого транспорта в расчете на быструю окупаемость проекта и не будет напрямую конкурировать с Яндексом, который развивает сеть пассажирских перевозок.
Конечно, не следует ждать, что уже совсем скоро на наших городах появится беспилотный транспорт от Сбера. Для этого надо решить много технически вопросов, в частности, обеспечить работу беспилотников на 4 и 5 уровне автономности во SAE. Про современное состояние области городского беспилотного транспорта можно прочитать в наших статьях: Может ли автопилот Яндекса заменить водителя? Электромобили большие и маленькие
А сапоги тачать пирожник