Пять вездеходов, создатели которых явно вдохновились «кубышкой» Шерпом (дополнено)
Вездеход SHERP, разработанный в 2014 году, отличается сравнительно небольшими размерами и неспособностью передвигаться по дорогам общего пользования — особые протекторы колес для этого не предназначены. Его главное достоинство — абсолютная вездеходность. Благодаря этому автомобиль стал невероятно популярен, что послужило причиной заимствования ряда конструктивных и технических решений со стороны создателей подобных машин.
Вездеход BigBo
Вездеход BigBo
Разработчики уверяют, что BigBo — это технологически уникальный продукт, который никак не связан с «Шерпом». И хотя двигатели у вездеходов действительно разные, но внешнее сходство двух моделей заметно невооруженным глазом.
Создатели вездехода BigBo позиционируют его как машину для развлечений — выезда на охоту или рыбалку.
Модель оснащена бензиновым двигателем с АКПП, автономным обогревателем и системой кондиционирования. Мощность двигателя (от Hyundai) — 102 л. с. Максимальная скорость, которую развивает вездеход-амфибия по луговине — 80 км/ч.
Вездеход ТРЭКОЛ Лесник-М
Вездеход ТРЭКОЛ Лесник-М
Снегоболотоход «Лесник-M» гарантирует максимальное удобство охотникам, рыбакам, путешественникам и всем тем, кого не останавливает отсутствие дорог.
Ширина модели несколько уже «Шерпа» (2,28-2,32 м и 2,52 м соответственно), что позволяет ей отлично маневрировать, преодолевая лесные заросли. Двигатель мощнее, прочие показатели сходны. «Лесник-M» выпускается также в тентованном варианте.
Вездеход Taifun
Вездеход Taifun
По сути, это лодка с интегрированной рамой. Taifun внешне напоминает SHERP и отличается аналогичной грузоподъемностью — до 1000 кг. Модель укомплектована тем же двигателем, что и «Шерп».
На этом сходство вездеходов заканчивается.
Taifun имеет больший вес и габариты, может ездить по дорогам общего пользования и оснащен современной электроникой. Из-за чего стоимость машины стремится к 5,5 млн рублей.
Вездеход АГ-20
Вездеход АГ-20
Это новая разработка Алексея Гарагашьяна — автора SHERP. От прародителя отличается увеличенным кузовом, новым механизмом поворота, колесной базой, подвеской.
Грузоподъемность и двигатель у машины те же, но в систему передач внесены изменения.
АГ-20 можно считать вторым поколением «Шерпа». А еще раньше, в 2017 году у «Шерпа» появился большой шестиколесный прицеп на жесткой сцепке, с которым он - вездеход-автопоезд! Гарагашьян испытал 10-колесный "Шерп" на плато Путорана
Вездеход «Шатун»
Вездеход «Шатун»
Главное отличие «Шатуна» от «Шерпа» — кузов. Он состоит из двух независимых частей, поскольку смонтирован на переломной раме. Это значительно увеличивает проходимость машины, особенно на пересеченной местности. «Шатун» способен преодолеть метровые препятствия, тогда как SHERP справляется с высотой до 70 см.
Модель комплектуется и бензиновыми, и дизельными двигателями.
Оба вездехода развивают одинаковую максимальную скорость (45 км/ч), имеют централизованную подкачку колес выхлопными газами двигателя. Кроме того, модели плавают и перемещаются по воде за счет вращения колес.