Добавить объявление

Автоновости на Автомалиновке

Итоги 2020 года на российском рынке электромобилей

 
Электромобиль Nissan Leaf
Электромобиль Nissan Leaf

Наш традиционный январский обзор рынков мы завершаем обзором российского рынка электромобилей. В 2020 году он вырос как во вторичной, так и в первичной его части. И там и там лидером рынка стал электромобиль Nissan Leaf.

Вторичный рынок 2020 года и его лидер - электромобиль Nissan Leaf

Начнем с вторичного рынка электромобилей, поскольку он продолжает оставаться наиболее массовым. Вторичный рынок электромобилей вырос в 2020 году на 60% по сравнению с уровнем 2019 года. В России было продано 5273 электромобилей б/у. Из них 93% - 4882 электромобиля приходится на модель Nissan Leaf.

Все остальные бренды делят оставшиеся 7% рынка. Это 109 мини-хэтчей Mitsubishi I-MiEV, 100 лифтбеков Tesla Model S, 45 кроссоверов Tesla Model X, 42 хэтчбека BMW i3, 41 кроссовер Jaguar I-Pace, 15 седанов Tesla Model 3, 12 хэтчбеков Hyundai Ioniq, 12 седанов Lada El Lada, 11 скутеров Renault Twizy и два хэтчбека Chevrolet Bolt.

Активнее всего работает вторичный рынок в Иркутской области, Приморском и Краснодарском крае - в сумме 1537 электромобилей, 29% от общего объема рынка. Ненамного отстают Новосибирская область и Хабаровский край, далее Москва, Подмосковье, Амурская область, Красноярский край и Сахалинская область.

Топ-10 на первичном рынке электромобилей в России

Первичный рынок электромобилей вырос в 2020 году на 95% по сравнению с уровнем 2019 года. В России было продано 687 новых электромобилей. Тенденция рынка, которая пошла с 2019 года и продолжилась весной 2020 года, состоит в постепенном увеличении роли массового сегмента - точнее, пока только одной модели бюджетного электромобиля.

Audi E-Tron
Электрокроссовер Audi E-Tron

Первое место в 2020 году занял именно электромобиль массового сегмента - продано 144 новеньких Nissan Leaf с ростом на 11% по сравнению с уровнем продаж 2019 года. На втором месте - премиальная новинка Audi E-Tron, 134 электрокроссовера всего за вторую половину года, когда начались продажи. Это абсолютный рекорд старта на российском рынке электромобилей - посмотрим, сможет ли его кто-либо его побить в 2021 году. Хорошо продается и новая Tesla Model 3 - 110 электроседанов.

Далее, за первой тройкой, суперкар Porsche Taycan - 91 штука! Вообще, на рынке суперкаров электрические модели вытесняют бензиновые, поскольку обладают наилучшей динамикой. Электрокроссовер Tesla Model X, участник космической программы SpaceX - 81 штука, что неплохо для модели, которая уже 5 лет как присутствует на автомобильном рынке. Вообще, если посмотреть по брендам, а не по моделям - то именно Tesla является лидером на авторынке России. А вот Jaguar I-Pace уже приелся - на третьем году продаж всего 72 электрокроссовера. Отметим, что в первой половине 2019 году I-Pace был лидером рынка и покупали его тогда вдвое активнее. По итогам 2019 года Jaguar I-Pace разделил 1-2 место с Nissan Leaf (131 шутка)

Дальше по мелочи. Знаменитая Tesla Model S уже не столь популярна - 25 штук, модели Hyundai еще не популярны - 7 хэтчбеков Ioniq и 5 кроссоверов Kona Elecric. Заметим, что у несмоторя на малый объем продаж на российском рынке, у корейцев неплохо обстоят дела на европейском рынке и вообще еще все впереди. Hyundai собирается стать лидером рынка массовых электромобилей и в 2021 году представляют новую ударную модель Ioniq 5. А замыкает топ-10 недавно вышедший на рынок кроссовер Tesla Model Y - пока 5 штук.

Предварительные итоги электромобилизации

Про российский рынок электромобилей можно сказать, что он находится в полузамороженном состоянии. Об этом ясно говорит соотношение первичное и вторичной части 1:7.7. Положение понемногу выправляется - в 2019 году было 9.35, но до равновесного состояния еще очень далеко. Хвалим "Теслу" которая активно разогревает рынок электромобилей всеми своими моделями и хулим "Ниссан", которая могла бы взять его целиком, но не берет. Видимо, совсем скис передовой японский автопроизводитель после объединения с французами... думается, что именно потомки галлов придут к нам со своими будущими бюджетными электромобилями в 2021-2022 году.

Что касается электромобильного рынка Беларуси, то его обзор, к сожалению, очень краткий, мы представили 10 дней назад. Скажем так - обоим авторынкам есть куда расти, чистое небо высоко на головой!

А пока - читаем наши аналитические статьи цикла "Экономика и экология электромобилей". Они были написаны ровно год тому назад, но будут актуальными до тех пор, пока не начнется массовая электромобилизация.

Экономика и экология
электромобилей: расходы
Экономика и экология
электромобилей: риски
Экономика и экология элек
тромобилей: независимость
Автор: sergio99
sergio99
29.01.2021 21:24

Источник информации: autostat.ru
Подписаться на видеоканал Автомалиновки



Новости про Nissan на
Автомалиновке


  Статьи про Nissan на
Автомалиновке



Другие новости на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ford Geely Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Lada Vesta Land Rover Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Peugeot Porsche Renault Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen WEC Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Дакар Даниэль Риккардо Дмитрий Сотников КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Макс Ферстаппен Монца Нико Росберг Себастьян Феттель Сильверстоун Сочи Спа УАЗ Формула-1 Формула-Е Хунгароринг Шанхай Шпильберг Эдуард Николаев автобус автогонки автодом автодороги Беларуси автопилот авторынок авторынок Беларуси автоспорт беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник гаи гибрид концепт кросс-купе кроссовер купе летающий автомобиль маз общественный транспорт пикап ралли ситикар спорткар трансляция экология электромобиль