Итоги 2020 года на российском рынке электромобилей
Электромобиль Nissan Leaf
Наш традиционный январский обзор рынков мы завершаем обзором российского рынка электромобилей. В 2020 году он вырос как во вторичной, так и в первичной его части. И там и там лидером рынка стал электромобиль Nissan Leaf. Кстати, купить Nissan любой модели Вы можете на нашем сайте Автомалиновка!
Вторичный рынок 2020 года и его лидер - электромобиль Nissan Leaf
Начнем с вторичного рынка электромобилей, поскольку он продолжает оставаться наиболее массовым. Вторичный рынок электромобилей вырос в 2020 году на 60% по сравнению с уровнем 2019 года. В России было продано 5273 электромобилей б/у. Из них 93% - 4882 электромобиля приходится на модель Nissan Leaf.
Все остальные бренды делят оставшиеся 7% рынка. Это 109 мини-хэтчей Mitsubishi I-MiEV, 100 лифтбеков Tesla Model S, 45 кроссоверов Tesla Model X, 42 хэтчбека BMW i3, 41 кроссовер Jaguar I-Pace, 15 седанов Tesla Model 3, 12 хэтчбеков Hyundai Ioniq, 12 седанов Lada El Lada, 11 скутеров Renault Twizy и два хэтчбека Chevrolet Bolt.
Активнее всего работает вторичный рынок в Иркутской области, Приморском и Краснодарском крае - в сумме 1537 электромобилей, 29% от общего объема рынка. Ненамного отстают Новосибирская область и Хабаровский край, далее Москва, Подмосковье, Амурская область, Красноярский край и Сахалинская область.
Топ-10 на первичном рынке электромобилей в России
Первичный рынок электромобилей вырос в 2020 году на 95% по сравнению с уровнем 2019 года. В России было продано 687 новых электромобилей. Тенденция рынка, которая пошла с 2019 года и продолжилась весной 2020 года - Российский рынок новых электромобилей в апреле 2020 года
, состоит в постепенном увеличении роли массового сегмента - точнее, пока только одной модели бюджетного электромобиля.
Электрокроссовер Audi E-Tron
Первое место в 2020 году занял именно электромобиль массового сегмента - продано 144 новеньких Nissan Leaf с ростом на 11% по сравнению с уровнем продаж 2019 года. На втором месте - премиальная новинка Audi E-Tron, 134 электрокроссовера всего за вторую половину года, когда начались продажи. Это абсолютный рекорд старта на российском рынке электромобилей - посмотрим, сможет ли его кто-либо его побить в 2021 году. Хорошо продается и новая Tesla Model 3 - 110 электроседанов.
Далее, за первой тройкой, суперкар Porsche Taycan - 91 штука! Вообще, на рынке суперкаров электрические модели вытесняют бензиновые, поскольку обладают наилучшей динамикой. Электрокроссовер Tesla Model X, участник космической программы SpaceX - 81 штука, что неплохо для модели, которая уже 5 лет как присутствует на автомобильном рынке. Вообще, если посмотреть по брендам, а не по моделям - то именно Tesla является лидером на авторынке России. А вот Jaguar I-Pace уже приелся - на третьем году продаж всего 72 электрокроссовера. Отметим, что в первой половине 2019 году I-Pace был лидером рынка и покупали его тогда вдвое активнее. По итогам 2019 года Jaguar I-Pace разделил 1-2 место с Nissan Leaf (131 шутка)
Дальше по мелочи. Знаменитая Tesla Model S уже не столь популярна - 25 штук, модели Hyundai еще не популярны - 7 хэтчбеков Ioniq и 5 кроссоверов Kona Elecric. Заметим, что у несмоторя на малый объем продаж на российском рынке, у корейцев неплохо обстоят дела на европейском рынке и вообще еще все впереди. Hyundai собирается стать лидером рынка массовых электромобилей и в 2021 году представляют новую ударную модель Ioniq 5. А замыкает топ-10 недавно вышедший на рынок кроссовер Tesla Model Y - пока 5 штук.
Предварительные итоги электромобилизации
Про российский рынок электромобилей можно сказать, что он находится в полузамороженном состоянии. Об этом ясно говорит соотношение первичное и вторичной части 1:7.7. Положение понемногу выправляется - в 2019 году было 9.35, но до равновесного состояния еще очень далеко. Хвалим "Теслу" которая активно разогревает рынок электромобилей всеми своими моделями и хулим "Ниссан", которая могла бы взять его целиком, но не берет. Видимо, совсем скис передовой японский автопроизводитель после объединения с французами... думается, что именно потомки галлов придут к нам со своими будущими бюджетными электромобилями в 2021-2022 году.
Что касается электромобильного рынка Беларуси, то его обзор, к сожалению, очень краткий, мы представили 10 дней назад - Итоги 2020 года на автомобильном рынке Беларуси. Скажем так - обоим авторынкам есть куда расти, чистое небо высоко на головой! Ну и если взять частный большой Беларуский Авторынок Малиновка - то он конечно же, тоже растет!
А пока - читаем наши аналитические статьи цикла "Экономика и экология электромобилей". Они были написаны ровно год тому назад, но будут актуальными до тех пор, пока не начнется массовая электромобилизация.