В 1992 году Электро-Ока оказалась никому не нужна – почему сейчас заговорили о ее возвращении
Электромобиль ВАЗ 1111 Электро - Электро-Ока
Первый электрический транспорт российского производства появился еще в конце 19 в. В 1900 г. фабрика конструктора П. А. Фрезе в Петербурге собирала кузова машин под маркой «Фрезе». Бензиновым двигателям почти на 100 лет удалось вытеснить своих электрических конкурентов (электромобилей) из автопрома. Возвращение электрокаров состоялось лишь в конце 20-го века.
Электромобиль ВАЗ 1111 Электро - "Электро-Ока"
Электромобиль ВАЗ 1111 Электро - Электро-Ока
В 1992 г. российский автопром представил свою версию электромобиля ВАЗ 1111 Электро на базе малолитражной модели «Ока». Он был разработан на заводе в Тольятти и в 1994-м запущен в серию на Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Его двигатель работал от трех никель-кадмиевых батарей отечественного производства.
Их суммарный вес составлял 315 кг, из-за чего конструкторам пришлось усилить пружины подвески.
Как происходила зарядка электромобиля Электро-Ока?
Заряжались аккумуляторы электрокара от обычных бытовых розеток на 220 В в течение 8 часов. Вот такие простые зарядные устройства! При скорости в 40 км/ч их заряда хватало на 110 км хода. При неблагоприятных погодных условиях либо повышенной скорости это значение резко сокращалось. Электромобиль мог разогнаться до 90 км/ч.
Его салон был далек от комфорта из-за своих маленьких размеров, а багажник был заполнен одной из батарей и запасным колесом. Ну как-то не очень удобно!
Цена электромобиля ВАЗ 1111 Электро - Электро-Оки
Цена электромобиля Электро-Ока была высокой, т.к. 70% его стоимости составляли батареи. Заводу с трудом удалось распродать 20 выпущенных машин, после чего их сняли с производства. Но за свою недолгую историю ВАЗ 1111 Электро успел поучаствовать в нескольких ралли и даже занимал в них призовые места.
В недавнем времени КамАЗ объявил о своих планах выпустить последователя Электро-Оки. Реинкарнацией электромобиля может стать совместная разработка лабораторий КамАЗа и Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ). Они работают над созданием компактного городского электрокара для каршеринга по заявкам московских операторов.
Модель электромобиля будет интересна также службам доставки и индивидуальным покупателям.
Со слов главного конструктора инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олега Клявина стало известно, что Кама-1 — четырехместный кроссовер (3.4 м х 1.7 м), работающий от батареи на 33 кВт*ч. Запас хода по трассе при полной зарядке - до 300 км.
Зарядка электрокара Кама-1
Ожидается, что для зарядки батареи потребуется от 20 минут на быстрой станции до нескольких часов при использовании обычной сети.
Технические характеристики электромобиля Кама-1
Температура для гарантированного запуска электрической силовой установки составляет -15 °C. Не исключается работа до -50 °C - но при этом энергия батарей будет тратиться на их самоподогрев, поэтому время стоянки на лютом морозе будет ограничено. Максимальная скорость составляет 150 км/ч, разгон до 60 км/ч выполняется за 3 секунды.
Планируется выпуск 20 тыс. автомобилей в год.
Цена нового электромобиля Кама-1
Цена авто-новинки Кама-1 также известна. Предполагается, что в базовой комплектации она будет стоить 1 млн. рублей. Однако при покупке по программе «Льготное кредитование» россияне смогут рассчитывать на скидку 25%. Выпуск серийного автомобиля запланирован на 2024 год, на интерес к электромобилю-новинке велик и некоторые специалисты считают, что он может появиться гораздо раньше, к концу 2021 года.