Добавить объявление

Автоновости на Автомалиновке

Может ли автопилот Яндекса заменить водителя?

 
Hyundai Sonata с системой беспилотного управления от Яндекса
Hyundai Sonata с системой беспилотного управления от Яндекса

Недавно одному журналисту удалось поездить по Москве на беспилотном автомобиле - Hyundai Sonata от Яндекса. И ему стало понятно, почему беспилотные автомобили все еще не появились на наших улицах.

Почему беспилотный автомобиль назван беспилотным?

В самом деле - при чем тут пилот, которого там нет? Ведь повозкой с лошадьми управляет кучер, автомобилем - водитель, а пилоты бывают в автогонках и этих отчаянных парней с их болидами на дороги общего пользования не выпускают.

На дорогах Москвы и Минска все автомобили беспилотные, потому что за рулем сидят водители, а не пилоты. Если же включить автопилот и отправить водителя на пассажирское сиденье, то какой автомобиль у нас получится? Безводильный? Или... автомудильный?

Само слово "автопилот" предполагает, что автомобилем рулит электронный мастер умелого и скоростного вождения. А по факту после поездки на беспилотном автомобиле Hyundai Sonata от Яндекса выяснилось, что этот "мастер":

  • Долго ждет перед выездом на дорогу, чтобы там образовался просвет комфортных размеров.
  • Не понимает, когда его пропускают, мигая фарами.
  • Выехав на дорогу, едет не 70+, как все, а строго 60.
  • При перестроении долго ждет образования большого просвета, сбросив скорость и мигая поворотниками.
  • Надолго застревает перед оживленным пешеходным переходом, потому что не может определить - пойдет очередной пешеход по "зебре" или он только переминается с ноги на ногу.

Подробный отчет с развернутой критикой автопилота Яндекса можно прочитать в материале журнала "За рулем":
Я проехал пол-Москвы на беспилотнике: это долго!

В загруженной Москве чудо-автопилот Яндекса не едет, а подолгу стоит на месте и еле тащится, создавая досадные помехи другим водителям. Понятно, почему так - технология новая и заточенная на максимально безопасное вождение, без создания потенциально аварийных ситуаций. Удивительно уже то, что автопилот хоть как-то справляется с хаотическим движением на московских улицах! Вот только проехать из пункта А в пункт В за приемлемое время пока не получается. Беспилотному автомобилю сильно мешаются другие автомобили и пешеходы, каковых в городе-мегаполисе слишком много. И есть проблемы на уровне невербальной коммуникации несовершенного искусственного интеллекта с прочими участниками дорожного движения, без которой умелая езда в плотном потоке машин вообще невозможна. Инженеру, который следит за медленной и острожной работой автопилота, остается только вздремнуть во время долгих пауз... и в этот момент - авария! Надо было следить за дорогой, а не спать за рулем...

В общем, понятно почему Яндекс пока так и не запустил свое беспилотное такси в Москве. Эффектное беспилотное вождение пока удается показать только на незагруженных дорогах, например, в особой экономической зоне Иннополис (республика Татарстан), где проживает всего около полутысячи человек и уже работает единственный в России сервис беспилотного такси. Вот там, в Иннополисе, автопилот Яндекса действительно заменяет водителя! И в таких местах автомобиль - Яндекс-беспилотник чувствует себя комфортно!

А как за рубежом?

Tesla_Model_S.jpg

А так же, как у нас. Только что Tesla выпустила долгожданную программу FSD - Full Self-Driving (полностью самостоятельное вождение) в бета-тестирование для своих самых осторожных клиентов. Восторгов - выше крыши - "гениальный прорыв" и т.д. В самом деле - обычный автопилот уровня 2 по SAE, требующий от водителя держаться за руль инновационного электромобиля. Но теперь "гениальный электрокар" научился проезжать перекрестки и ориентироваться в сложной городской среде, примерно также, как это делает автопилот Яндекса. Над этой фичей инженеры и программисты Tesla работали несколько лет.

Напомним, что уровней автопилота по SAE всего шесть. Нулевой с круиз-контролем и первый с адаптивным круиз-контролем мы уже проехали. Второй - руки на руле, третий - руки, готовые взять руль, четвертый - без рук, но в размеченной области дороги, пятый - без рук на любых дорогах. Вот пятый уровень по SAE - это и есть тот самый полностью самостоятельный автопилот, который позволяет обойтись без засыпающего за рулем "пилота"-испытателя. И это самый настоящий беспилотный автомобиль!

Подробнее познакомиться с технической стороной беспилотного вождения можно в нашей статье:
Берегись автомобиля-беспилотника

Автор: sergio99
sergio99
27.10.2020 19:27

Фотографии: пресс-службы Яндекса и Теслы
Подписаться на видеоканал Автомалиновки



Новости про Hyundai на
Автомалиновке


  Статьи про Hyundai на
Автомалиновке



Другие новости на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ford Geely Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Lada Vesta Land Rover Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Peugeot Porsche Renault Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen WEC Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Дакар Даниэль Риккардо Дмитрий Сотников КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Макс Ферстаппен Монца Нико Росберг Себастьян Феттель Сильверстоун Сочи Спа УАЗ Формула-1 Формула-Е Хунгароринг Шанхай Шпильберг Эдуард Николаев автобус автогонки автодом автодороги Беларуси автопилот авторынок авторынок Беларуси автоспорт беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник гаи гибрид концепт кросс-купе кроссовер купе летающий автомобиль маз общественный транспорт пикап ралли ситикар спорткар трансляция экология электромобиль