Добавить объявление

Автомалиновка / Автоновости / Автоспорт онлайн

КамАЗ строит серийный капотный грузовик, чтобы победить на Дакаре

 
Грузовой КамАЗ-65233
Грузовой КамАЗ-65233

Все ведущие команды ралли "Дакар" выступают на капотных грузовиках. Известно почему - такие грузовики лучше управляются на бездорожье и не так сильно трясут свой экипаж на ухабах. Что немаловажно, потому что автогонщики часто страдают от болей в позвоночнике и тоже нуждаются в мягкости хода - пусть не как у "Лексуса", но хотя бы как у внедорожника.

И только команда КамАЗ-мастер из года в год привозит на "Дакар" грузовики бескапотной компоновки. Что, однако, пока не мешает ей побеждать - тоже из года в год. Но в 2019 году на ралли "Шелковый путь" и в 2020 году на ралли Дакар камазовцев стали обходить экипажи команды МАЗ, которые набрались опыта, обновили технику и вошли во вкус борьбы за победу. К Дакару-2021 МАЗ устранит свое основное слабое место - поднимет мощность 1000-сильного мотора.

Серийный капотный КамАЗ-65233 с кабиной Mercedes

Чтобы побеждать и дальше, КамАЗу нужен капотный грузовик. И он у камазовцев давно есть, но привезти его на "Дакар" пока нельзя. По регламенту всемирного ралли-рейда требуется, чтобы производитель выпускал серийные грузовики капотной компоновки, а КамАЗ их не выпускает. Точнее - выпустил в 2003 году капотный КамАЗ-4355, но настолько мелкой партией, что большинство автомобилистов даже и не знает, как он выглядит.

Гоночный КамАЗ-43509К
Гоночный КамАЗ-43509К для ралли-рейдов

Но сейчас это выгодное для команды МАЗ положение может измениться. КамАЗ готовит в серийному выпуску трехосный капотный грузовик с кабиной от Mercedes Zetros, такой же как у двухосного гоночного КамАЗ-43509К. При этом шасси и агрегаты нового серийного грузовика будут КамАЗовскими. Серийный КамАЗ-65233 будет иметь снаряженную массу от 20 до 40 тонн.

Чем хороши капотные грузовики?

Капотные грузовики считаются более подходящими для условий Крайнего Севера благодаря более легкому доступу к мотору. Но это преимущество, как мы понимаем, считалось недостаточным для организации серийного выпуска "капотников" на КамАЗе. Зато сейчас у покупателей новой автотехники КамАЗ наконец-то появится возможность сравнить - какие грузовики КамАЗ лучше для русской зимы - капотные или бескапотные? И проголосовать за них рублем. Все благодаря тому, что под КамАЗом зашатался трон победителя "Дакара". А выйдет ли на Дакар-2021 грозный капотный КамАЗ-43509К - мы узнаем совсем скоро!

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
20.10.2020 18:53

Фотографии: Вадим Валеев, КамАЗ
Подписаться на канал Автомалиновки
Комментарии



Новости про КамАЗ на
Автомалиновке


  Статьи про КамАЗ на
Автомалиновке



Другие новости на Автомалиновке

 


Audi BMW Chery Chevrolet Citroen DTM Ford Geely Geely Atlas Haval Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Lada Granta Lada Vesta Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen WEC Абу-Даби Айрат Мардеев Андрей Каргинов Антон Шибалов Барселона Бахрейн БелАЗ ВАЗ Валттери Боттас ГАЗ Дакар Даниэль Риккардо Дмитрий Сотников Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Макс Ферстаппен Мельбурн Мехико Монако Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа УАЗ Формула-1 Формула-Е Хунгароринг Шанхай Шарль Леклер Шпильберг Эдуард Николаев авто б/у автобус автогонки автодом автодороги Беларуси автопилот авторынок авторынок Беларуси автоспорт безопасность беспилотник беспилотный автомобиль вездеход внедорожник гаи гибрид дтп кабриолет концепт коронавирус космос кросс-купе кроссовер купе летающий автомобиль лифтбек маз общественный транспорт пикап ралли самосвал ситикар спорткар суперкар трансляция экология электромобиль