КамАЗ строит серийный капотный грузовик, чтобы победить на Дакаре
Грузовой КамАЗ-65233
Все ведущие команды ралли "Дакар" выступают на капотных грузовиках. Известно почему - такие грузовики лучше управляются на бездорожье и не так сильно трясут свой экипаж на ухабах. Что немаловажно, потому что автогонщики часто страдают от болей в позвоночнике и тоже нуждаются в мягкости хода - пусть не как у "Лексуса", но хотя бы как у внедорожника.
И только команда КамАЗ-мастер из года в год привозит на "Дакар" грузовики бескапотной компоновки. Что, однако, пока не мешает ей побеждать - тоже из года в год. Но в 2019 году на ралли "Шелковый путь" и в 2020 году на ралли Дакар камазовцев стали обходить экипажи команды МАЗ, которые набрались опыта, обновили технику и вошли во вкус борьбы за победу. К Дакару-2021 МАЗ устранит свое основное слабое место - поднимет мощность 1000-сильного мотора.
Серийный капотный КамАЗ-65233 с кабиной Mercedes
Чтобы побеждать и дальше, КамАЗу нужен капотный грузовик. И он у камазовцев давно есть, но привезти его на "Дакар" пока нельзя. По регламенту всемирного ралли-рейда требуется, чтобы производитель выпускал серийные грузовики капотной компоновки, а КамАЗ их не выпускает. Точнее - выпустил в 2003 году капотный КамАЗ-4355, но настолько мелкой партией, что большинство автомобилистов даже и не знает, как он выглядит.
Гоночный КамАЗ-43509К для ралли-рейдов
Но сейчас это выгодное для команды МАЗ положение может измениться. КамАЗ готовит в серийному выпуску трехосный капотный грузовик с кабиной от Mercedes Zetros, такой же как у двухосного гоночного КамАЗ-43509К. При этом шасси и агрегаты нового серийного грузовика будут КамАЗовскими. Серийный КамАЗ-65233 будет иметь снаряженную массу от 20 до 40 тонн.
Чем хороши капотные грузовики?
Капотные грузовики считаются более подходящими для условий Крайнего Севера благодаря более легкому доступу к мотору. Но это преимущество, как мы понимаем, считалось недостаточным для организации серийного выпуска "капотников" на КамАЗе. Зато сейчас у покупателей новой автотехники КамАЗ наконец-то появится возможность сравнить - какие грузовики КамАЗ лучше для русской зимы - капотные или бескапотные? И проголосовать за них рублем. Все благодаря тому, что под КамАЗом зашатался трон победителя "Дакара". А выйдет ли на Дакар-2021 грозный капотный КамАЗ-43509К - мы узнаем совсем скоро!