Добавить объявление

Автоновости на Автомалиновке

Что не так с московскими электробусами?

 
Электробус КамАЗ-6282

Авторитетный автомобильный журнал "За рулем", известный еще с советских времен, раскритиковал новацию мэрии Москвы - перевод общественного транспорта на электробусы.

Электробусы КамАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274

С октября 2020 года на улицах Москвы  работают более 500 новых низкопольных электробусов - 374 КамАЗ-6282 и 130 Лиаз-6274. Электрический транспорт работает на долговечных (и дорогих) литий-титанатных батереях, которые выдерживают от 15000 циклов перезарядки и холода до -30 градусов, обеспечивая емкость 80 кВт*ч.

Электробус КамАЗ-6282

Максимальная скорость нижнекамского электробуса составляет 70 км/час, пробег на одной зарядке, которая выполняется на конечных станциях от полупантографа - 70 км. Время быстрой зарядки - 20 минут до 80% емкости. Вместимость электробуса в пиковом режиме - 85 человек, число сидячих мест - 33, снаряженная масса - 18 тонн. Мощность двух электромоторов ZF - 250 кВт.

Электробус ЛиАЗ-6274
Электробус ЛиАЗ-6274

Электробус ЛиАЗ-6274

Максимальная скорость ликинского электробуса составляет 80 км/час, пробег на одной зарядке - 80 км. Время быстрой зарядки - 15 минут. Вместимость электробуса в пиковом режиме - 110 человек, число сидячих мест - 25, снаряженная масса - 20 тонн. Мощность двух электромоторов составляет 150 кВт.

Почему они такие одинаковые?

Интересно, что при разглядывании фотографий двух разных московских электробусов можно сыграть в игру "найди 10 отличий". Они почти одинаковые, и разукрашены сходным образом. Но определенные внешние отличия все-таки есть.

Также отличаются технологии LTO батарей - если батарея электробуса КамАЗ-6282 построена на элементах Toshiba SCiB, то батарея электробуса ЛиАЗ-6274 выполнена на элементах Microvast (США). Обе батареи используют нанотехнологии, но американская относится с следующему поколению с более высоким рабочим напряжением и удельной емкостью, как у популярных Li-ion батарей.

Критика московских электробусов

Электробусы КамАЗ и ЛиАЗ прошли этап устранения "детских болезней" и активно эксплуатируются в пассажиропотоке. Но их критикуют. Во-первых, за стоимость, которая в 3 раза выше стоимости обычного дизельного автобуса равной вместимости. Во-вторых, из-за необходимости тратить время на зарядку, которая проводится днем на конечных станциях маршрута и увеличивает простои данной автотехники. И в-третьих, из-за наличия вонючего дизельного обогревателя салона с 70-литровым баком солярки - который холодной зимой уничтожает весь экологический эффект от перевода транспорта на электротягу. И наконец, поскольку Москва снабжается электроэнергией от ТЭЦ, то для зарядки аккумуляторов все равно приходится жечь топливо.

Вот и получается - при самых передовых технологиях и брендовых поставщиках сплошной урон бюджету и природе. Точь-в-точь, как мы предупреждали в нашей статье:
Экология и экономика электромобилей: расходы

Как же надо делать электробусы?

БелАЭС

Интересно, что в качестве примера разумной организации электротранспортного дела, журнал "За рулем" приводит Беларусь. Утверждается, что в РБ выпускают электробусы в запасом хода 300 км, которого хватает на весь день. Поэтому их зарядка производится по ночному льготному тарифу, и не от тепловых станций, а (в скором будущем) - от Беларуской АЭС. Вокруг которой кипят нешуточные атомные страсти по всей Европе. Здесь действительно происходит реальное снижение потребления углеводородного топлива и т.н. интегральных выбросов CO2.

Электробус Vitovt E420 Electro
Электробус Vitovt E420 Electro

В самом деле в журнале "За рулем" дали маху насчет 300 км у беларуских электробусов. Для электробусов Vitovt E420 Electro и Vitovt E433 Max Electro это дневной пробег. При этом они часто подзаряжаются на промежуточных и конечных остановках маршрута. Дистанция, проходимая электробусом Vitovt между пунктами подзарядки составляет всего около 12 км, но зато сама подзарядка выполняется во время посадки-высадки пассажиров без потери времени. А вместо тяжелых LTO батарей в электробусах Vitovt применяются пожаробезопасные суперконденсаторы. Вот только обогреватель салона по-прежнему на солярке, никак от него избавиться не получается!

Электробус Vitovt E433 Max Electro
Электробус Vitovt E433 Max Electro

В общем, электробус электробусу рознь. Внедрение электрической техники надо проводить с тщательным экологическим обоснованием, и опыт Москвы и Минска еще предстоит сравнить и критически осмыслить.

Продолжение темы про электробусы - в нашем новом материале
Vitovt E490 - самый экологичный электробус


Вы хотите иметь уникальное "Зеркало-бортовой компьютер" на своем авто?

Прямо с нашего сайта Вы можете заказать его! Что это за зеркало?

"Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер" это супер-функциональный видеорегистратор для записи всего, что происходит на дороге. Обладает объединенной системой камеры и стандартного зеркала заднего вида.

Но это не только видеорегистратор, но еще и небольшой мультимедийный центр! При этом он совершенно не мешает обзору и позволяет удобно внедрить систему видеорегистрации в Ваше авто! Эту уникальную вещь можно

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

Автор: sergio99
16.10.2020 21:17

Фотографии: mos.ru, belta.by
Подписаться на канал Автомалиновки
Виноградов Юрий 18.10.2020 16:30:36
Лужков на паритетных началах с Ангстрем - Зеленоград начал финансировать серийное производство преобразователей теплоты окружающего воздуха в Электрическую энерегию. Электробус не требовал бы дорогостояших аккумуляторов, зарядки, имел бы неограниченный по питанию пробег, не нужно было бы сжигать топливо даже для нагрева салона. Пришёл Собянин и все деньги пустил на замену хороших бордюров на новые. Ума-то нету...
vinogradov.ge@mail.ru Юрий
Гость 23.10.2020 08:42:24
Да ум то есть у "плиточника", вот совести нет, а есть жадность безграничная
Александр 20.10.2020 16:17:10
Зато на закупке импортных аккумуляторов ручки-то как нагрели мэрские!... Вот вам и передовые РОССИЙСКИЕ технологии...
Дэн 16.11.2020 21:14:54
Классическая схема мышления ничего не дельщиков - завод построили, ну понятно на откатах заработали, завод не построили - ясное дело зачем что-то делать, можно сразу украсть. Производство кормит бюджет, рабочих завода, инженеров, НИИ, ВУЗы, профессоров, учит студентов. Чтобы разрабатывать новые технологии нужен спрос на эту технологию для начала внутри страны.
Илья 25.10.2020 21:15:26
а не пробовали обогрев делать с помощью кондиционера с современным фреоном не вредным для экологии они мизерно потребляют энергию, в автобусе мало квадратных метров. На раз только подумать над решением этой задачи зимой тепло летом можно и не включать в обратном режиме на холод.НОЧНЫЕ ЗАРЯДКИ В ПРИОРИТЕТЕ. Единственное что придется отогревать внешний радиатор который за день будет покрываться инеем,тем самым уменьшая потепление климата на улице будет мороз а в салоне тепло )))
sergio99 27.10.2020 22:44:16
С кондиционером проблема в том, что при минусовых температурах он теряет свою эффективность (о чем Вы и написали). Вплоть до того, что превращается в дорогой электрообогреватель. Т.е. при хорошем морозе -10-15 мы опять приходим к тому, от чего пытаемся уйти - к расходу энергии аккумуляторов.

PS: Сейчас пишем материал о новых разработках Белкоммунмаша - Vitovt E490 и модернизированных E321
Алексей 06.11.2020 12:46:16
Неужели максимальная скорость 70-80? Поверить невозможно! Что же тогда ездят они так тихонечко, чуть быстрее пешехода, будто максималка у них всего 15-20?
Алексей 06.11.2020 12:57:38
Меня всегда радует и забавляет, когда их автобусы начинают "учить" - за слишком медленную езду. Кстати, два мотора - схема "мотор-колесо"?
Стас 06.11.2020 13:01:15
А вот не надо было заменять экологически чистый электробус с питанием от сети (троллейбус) на дизель-электробус. Меняли бы дизельные автобусы на такие дизель-электробусы + закупали бы по Питерскому примеру электробусы с увеличенным автономным ходом - всем было бы счастье.

оставить комментарий



Новости про автобус на
Автомалиновке


  Статьи про автобус на
Автомалиновке



Другие новости на Автомалиновке

 


Alpine Audi BMW Chevrolet Citroen DTM FIA Ferrari Fiat Ford G-Drive GP2 Geely Geely Atlas Honda Hyundai Hyundai Creta Iveco Jaguar Jeep Jeep Wrangler Kia Lada Lada Granta Lada Kalina Lada Vesta Lada XRay Land Rover Lexus MAN Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Rebellion Red Bull Renault Renault Duster Skoda Skoda Karoq Skoda Octavia Subaru Suzuki Tesla Toyota UAZ UAZ Patriot Volkswagen Volvo WEC Абу-Даби Айрат Мардеев Андрей Каргинов Антон Шибалов Баку Барселона Бахрейн БелАЗ БелДжи ВАЗ Валттери Боттас ГАЗ Дакар Даниэль Риккардо Дмитрий Сотников Жерар де Рой Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Ле-Ман Льюис Хэмилтон Макс Ферстаппен Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Нюрбургринг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сергей Вязович Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Тон ван Генугтен УАЗ Федерико Виллагра Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шарль Леклер Шпильберг Эдуард Николаев авто б/у автобус автогонки автодом автодороги Беларуси автопилот авторынок авторынок Беларуси автоспорт безопасность беспилотник беспилотный автомобиль вездеход внедорожник гаи гибрид госпошлина дтп кабриолет квадроцикл конфискация концепт коронавирус космос криминал кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек маз микроавтобус мотоцикл общественный транспорт пикап ралли самосвал ситикар спорткар суперкар трансляция шины экология электромобиль яндекс