Добавить объявление

Автомалиновка / Автоновости / Общественный транспорт / Электромобили

Что не так с московскими электробусами?

 
Электробус КамАЗ-6282
Электробус КамАЗ-6282

Авторитетный автомобильный журнал "За рулем", известный еще с советских времен, раскритиковал новацию мэрии Москвы - перевод общественного транспорта на электробусы.

Электробусы КамАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274

С октября 2020 года на улицах Москвы  работают более 500 новых низкопольных электробусов - 374 КамАЗ-6282 и 130 Лиаз-6274. Электрический транспорт работает на долговечных (и дорогих) литий-титанатных батереях, которые выдерживают от 15000 циклов перезарядки и холода до -30 градусов, обеспечивая емкость 80 кВт*ч.

Электробус КамАЗ-6282

Максимальная скорость нефтекамского электробуса составляет 70 км/час, пробег на одной зарядке, которая выполняется на конечных станциях от полупантографа - 70 км. Время быстрой зарядки - 20 минут до 80% емкости. Вместимость электробуса в пиковом режиме - 85 человек, число сидячих мест - 33, снаряженная масса - 18 тонн. Мощность двух электромоторов ZF - 250 кВт.

Электробус ЛиАЗ-6274
Электробус ЛиАЗ-6274

Электробус ЛиАЗ-6274

Максимальная скорость ликинского электробуса составляет 80 км/час, пробег на одной зарядке - 80 км. Время быстрой зарядки - 15 минут. Вместимость электробуса в пиковом режиме - 110 человек, число сидячих мест - 25, снаряженная масса - 20 тонн. Мощность двух электромоторов составляет 150 кВт.

Почему они такие одинаковые?

Интересно, что при разглядывании фотографий двух разных московских электробусов можно сыграть в игру "найди 10 отличий". Они почти одинаковые, и разукрашены сходным образом. Но определенные внешние отличия все-таки есть.

Также отличаются технологии LTO батарей - если батарея электробуса КамАЗ-6282 построена на элементах Toshiba SCiB, то батарея электробуса ЛиАЗ-6274 выполнена на элементах Microvast (США). Обе батареи используют нанотехнологии, но американская относится с следующему поколению с более высоким рабочим напряжением и удельной емкостью, как у популярных Li-ion батарей.

Критика московских электробусов

Электробусы КамАЗ и ЛиАЗ прошли этап устранения "детских болезней" и активно эксплуатируются в пассажиропотоке. Но их критикуют. Во-первых, за стоимость, которая в 3 раза выше стоимости обычного дизельного автобуса равной вместимости. Во-вторых, из-за необходимости тратить время на зарядку, которая проводится днем на конечных станциях маршрута и увеличивает простои данной автотехники. И в-третьих, из-за наличия вонючего дизельного обогревателя салона с 70-литровым баком солярки - который холодной зимой уничтожает весь экологический эффект от перевода транспорта на электротягу. И наконец, поскольку Москва снабжается электроэнергией от ТЭЦ, то для зарядки аккумуляторов все равно приходится жечь топливо.

Вот и получается - при самых передовых технологиях и брендовых поставщиках сплошной урон бюджету и природе. Точь-в-точь, как мы предупреждали в нашей статье:
Экология и экономика электромобилей: расходы

Как же надо делать электробусы?

БелАЭС

Интересно, что в качестве примера разумной организации электротранспортного дела, журнал "За рулем" приводит Беларусь. Утверждается, что в РБ выпускают электробусы в запасом хода 300 км, которого хватает на весь день. Поэтому их зарядка производится по ночному льготному тарифу, и не от тепловых станций, а (в скором будущем) - от Беларуской АЭС. Вокруг которой кипят нешуточные атомные страсти по всей Европе. Здесь действительно происходит реальное снижение потребления углеводородного топлива и т.н. интегральных выбросов CO2.

Электробус Vitovt E420 Electro
Электробус Vitovt E420 Electro

В самом деле в журнале "За рулем" дали маху насчет 300 км у беларуских электробусов. Для электробусов Vitovt E420 Electro и Vitovt E433 Max Electro это дневной пробег. При этом они часто подзаряжаются на промежуточных и конечных остановках маршрута. Дистанция, проходимая электробусом Vitovt между пунктами подзарядки составляет всего около 12 км, но зато сама подзарядка выполняется во время посадки-высадки пассажиров без потери времени. А вместо тяжелых LTO батарей в электробусах Vitovt применяются пожаробезопасные суперконденсаторы. Вот только обогреватель салона по-прежнему на солярке, никак от него избавиться не получается!

Электробус Vitovt E433 Max Electro
Электробус Vitovt E433 Max Electro

В общем, электробус электробусу рознь. Внедрение электрической техники надо проводить с тщательным экологическим обоснованием, и опыт Москвы и Минска еще предстоит сравнить и критически осмыслить.

Продолжение темы про электробусы - в нашем новом материале
Vitovt E490 - самый экологичный электробус

Автор: sergio99
sergio99
16.10.2020 21:17
Фотографии: mos.ru, belta.by
Дзен Автомалиновки
Комментарии
Виноградов Юрий 18.10.2020 16:30:36
Лужков на паритетных началах с Ангстрем - Зеленоград начал финансировать серийное производство преобразователей теплоты окружающего воздуха в Электрическую энерегию. Электробус не требовал бы дорогостояших аккумуляторов, зарядки, имел бы неограниченный по питанию пробег, не нужно было бы сжигать топливо даже для нагрева салона. Пришёл Собянин и все деньги пустил на замену хороших бордюров на новые. Ума-то нету...
vinogradov.ge@mail.ru Юрий
Гость 23.10.2020 08:42:24
Да ум то есть у "плиточника", вот совести нет, а есть жадность безграничная
Гость 19.12.2020 10:42:39
Шизофрения.
Гость 06.01.2021 17:47:19
электричество из воздуха ... вот это ж технологии.
У ваших знакомых, случайно, нет технологии получения сразу денег из воздуха ?
Александр 20.10.2020 16:17:10
Зато на закупке импортных аккумуляторов ручки-то как нагрели мэрские!... Вот вам и передовые РОССИЙСКИЕ технологии...
Дэн 16.11.2020 21:14:54
Классическая схема мышления ничего не дельщиков - завод построили, ну понятно на откатах заработали, завод не построили - ясное дело зачем что-то делать, можно сразу украсть. Производство кормит бюджет, рабочих завода, инженеров, НИИ, ВУЗы, профессоров, учит студентов. Чтобы разрабатывать новые технологии нужен спрос на эту технологию для начала внутри страны.
Илья 25.10.2020 21:15:26
а не пробовали обогрев делать с помощью кондиционера с современным фреоном не вредным для экологии они мизерно потребляют энергию, в автобусе мало квадратных метров. На раз только подумать над решением этой задачи зимой тепло летом можно и не включать в обратном режиме на холод.НОЧНЫЕ ЗАРЯДКИ В ПРИОРИТЕТЕ. Единственное что придется отогревать внешний радиатор который за день будет покрываться инеем,тем самым уменьшая потепление климата на улице будет мороз а в салоне тепло )))
sergio99 27.10.2020 22:44:16
С кондиционером проблема в том, что при минусовых температурах он теряет свою эффективность (о чем Вы и написали). Вплоть до того, что превращается в дорогой электрообогреватель. Т.е. при хорошем морозе -10-15 мы опять приходим к тому, от чего пытаемся уйти - к расходу энергии аккумуляторов.

PS: Сейчас пишем материал о новых разработках Белкоммунмаша - Vitovt E490 и модернизированных E321
Руслан 06.01.2021 07:29:41
Кондиционер вредит человеку и вдобавок фильтра там никто не будет менять,ущерб для здоровья колоссальный
Алексей 06.11.2020 12:46:16
Неужели максимальная скорость 70-80? Поверить невозможно! Что же тогда ездят они так тихонечко, чуть быстрее пешехода, будто максималка у них всего 15-20?
Дмитрий 11.01.2021 13:45:52
То, что весело описано про зарядку на конечных станциях до 80 процентов за 20 минут и так выливается в то, что периодически встречаются эти супер экологичные электробусы, прицепленные к совсем не экологичным дизельным тягачам, потому что "не шмогла" доехать до конечной. А если ещё и скорость больше будет, их проще будет так и таскать тягачами на постоянке.
Алексей 06.11.2020 12:57:38
Меня всегда радует и забавляет, когда их автобусы начинают "учить" - за слишком медленную езду. Кстати, два мотора - схема "мотор-колесо"?
Стас 06.11.2020 13:01:15
А вот не надо было заменять экологически чистый электробус с питанием от сети (троллейбус) на дизель-электробус. Меняли бы дизельные автобусы на такие дизель-электробусы + закупали бы по Питерскому примеру электробусы с увеличенным автономным ходом - всем было бы счастье.

AVK 10.12.2020 12:24:08
В Лондоне почему то уже под сотню электробусов и в ближайшие год-два только электрические автобусы и останутся, вслед за ними такси.
Михалыч 11.12.2020 00:35:45
Так московский Оленвод всегда найдёт способ лишнюю денежку освоить!!! ;-)))
Вадим 16.12.2020 06:44:31
Электробус КамАЗ выпускается в Нефтекамске, а не в Нижнекамске
Андрей 20.12.2020 22:23:53
В статье написано : ...емкость 80 кВт*ч.
Меня в школе учили, что ёмкость электрического аккумулятора изменяется в Ампер-часах.
Тау что далее доверия материалу нет/
sergio99 22.12.2020 06:24:23
В автомобильных изданиях указывают емкость в кВт*ч, умножая емкость в А*ч на напряжение аккумуляторной батареи. Делается это потому, что напряжение батареи меняется в широких пределах от 48V до 800V и параметр A*ч не отражает количество запасаемой энергии.
Гость 21.12.2020 20:53:52
Про эпопею с электробусами хорошо было сказано Швондером--ЭТО ПОЗОР КАКОЙ-ТО.
Вячеслав 30.12.2020 13:52:29
Спасибо Собянину за почти новые троллейбусы для Саратова 100 единиц 2-4 года пробега.Почти новые.
Сергей 05.01.2021 17:37:22
Ну коль троллейбусы сняли, то теперь на автобусах катайтсь
Владимир 06.01.2021 09:39:18
Проблемы любого электротранспорта очевидны и от них не уйти никак. Можно лишь уменьшить их влияние. Перечитайте дядю Ома и Ампера. При определенных усилиях они займут какую то нишу, но всегда останутся самокатами.
Олег 09.01.2021 21:50:30
Оленевод росчерком пера уничтожил целое явление московской истории, чтоб он бордюром подавился или плиткой - жрёт в 3 горла, никак не нажрётся. 500 электробусов запустили, а сколько троллейбусов сняли? Вот в чём закавыка. Википедия даёт цифру 1900 шт. И вроде никто не заметил, что на замену пришли обычные дизельные автобусы, по логике - в количестве 1400шт. Видно, оленевода кто-то сильно попросил и он вошёл в положение - уничтожил дешёвый троллейбус как явление и закупил дизеля с дорогущими импортными аккумуляторами. А как у нас происходят госзакупки - никому рассказывать не надо. Так что глотаем дым и носим маски.
P.S. Когда же он наконец свалит от нас?
Дмитрий К. Дымбицкий Москва 10.01.2021 16:25:44
Что касается того, что происходит в Москве :

С.коро О.бщее Б.езумие Я.вится Н.ам И Н.акроет
Вова 14.01.2021 22:01:35
Хорошие автобусы.Ни разу не ooenbk запаха солярки.Сочинители памфлетов.
Редактор 05.01.2022 20:30:52
Просто замечательные электробусы!
Написать отзыв


Новости про автобус на
Автомалиновке


  Статьи про автобус на
Автомалиновке



Другие новости на Автомалиновке

 

Купить авто