Добавить объявление

Автомалиновка / Автоновости / Общественный транспорт / Электромобили

Что не так с московскими электробусами?

 
Электробус КамАЗ-6282
Электробус КамАЗ-6282

Авторитетный автомобильный журнал "За рулем", известный еще с советских времен, раскритиковал новацию мэрии Москвы - перевод общественного транспорта на электробусы.

Электробусы КамАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274

С октября 2020 года на улицах Москвы  работают более 500 новых низкопольных электробусов - 374 КамАЗ-6282 и 130 Лиаз-6274. Электрический транспорт работает на долговечных (и дорогих) литий-титанатных батереях, которые выдерживают от 15000 циклов перезарядки и холода до -30 градусов, обеспечивая емкость 80 кВт*ч.

Электробус КамАЗ-6282

Максимальная скорость нефтекамского электробуса составляет 70 км/час, пробег на одной зарядке, которая выполняется на конечных станциях от полупантографа - 70 км. Время быстрой зарядки - 20 минут до 80% емкости. Вместимость электробуса в пиковом режиме - 85 человек, число сидячих мест - 33, снаряженная масса - 18 тонн. Мощность двух электромоторов ZF - 250 кВт.

Электробус ЛиАЗ-6274
Электробус ЛиАЗ-6274

Электробус ЛиАЗ-6274

Максимальная скорость ликинского электробуса составляет 80 км/час, пробег на одной зарядке - 80 км. Время быстрой зарядки - 15 минут. Вместимость электробуса в пиковом режиме - 110 человек, число сидячих мест - 25, снаряженная масса - 20 тонн. Мощность двух электромоторов составляет 150 кВт.

Почему они такие одинаковые?

Интересно, что при разглядывании фотографий двух разных московских электробусов можно сыграть в игру "найди 10 отличий". Они почти одинаковые, и разукрашены сходным образом. Но определенные внешние отличия все-таки есть.

Также отличаются технологии LTO батарей - если батарея электробуса КамАЗ-6282 построена на элементах Toshiba SCiB, то батарея электробуса ЛиАЗ-6274 выполнена на элементах Microvast (США). Обе батареи используют нанотехнологии, но американская относится с следующему поколению с более высоким рабочим напряжением и удельной емкостью, как у популярных Li-ion батарей.

Критика московских электробусов

Электробусы КамАЗ и ЛиАЗ прошли этап устранения "детских болезней" и активно эксплуатируются в пассажиропотоке. Но их критикуют. Во-первых, за стоимость, которая в 3 раза выше стоимости обычного дизельного автобуса равной вместимости. Во-вторых, из-за необходимости тратить время на зарядку, которая проводится днем на конечных станциях маршрута и увеличивает простои данной автотехники. И в-третьих, из-за наличия вонючего дизельного обогревателя салона с 70-литровым баком солярки - который холодной зимой уничтожает весь экологический эффект от перевода транспорта на электротягу. И наконец, поскольку Москва снабжается электроэнергией от ТЭЦ, то для зарядки аккумуляторов все равно приходится жечь топливо.

Вот и получается - при самых передовых технологиях и брендовых поставщиках сплошной урон бюджету и природе. Точь-в-точь, как мы предупреждали в нашей статье:
Экология и экономика электромобилей: расходы

Как же надо делать электробусы?

БелАЭС

Интересно, что в качестве примера разумной организации электротранспортного дела, журнал "За рулем" приводит Беларусь. Утверждается, что в РБ выпускают электробусы в запасом хода 300 км, которого хватает на весь день. Поэтому их зарядка производится по ночному льготному тарифу, и не от тепловых станций, а (в скором будущем) - от Беларуской АЭС. Вокруг которой кипят нешуточные атомные страсти по всей Европе. Здесь действительно происходит реальное снижение потребления углеводородного топлива и т.н. интегральных выбросов CO2.

Электробус Vitovt E420 Electro
Электробус Vitovt E420 Electro

В самом деле в журнале "За рулем" дали маху насчет 300 км у беларуских электробусов. Для электробусов Vitovt E420 Electro и Vitovt E433 Max Electro это дневной пробег. При этом они часто подзаряжаются на промежуточных и конечных остановках маршрута. Дистанция, проходимая электробусом Vitovt между пунктами подзарядки составляет всего около 12 км, но зато сама подзарядка выполняется во время посадки-высадки пассажиров без потери времени. А вместо тяжелых LTO батарей в электробусах Vitovt применяются пожаробезопасные суперконденсаторы. Вот только обогреватель салона по-прежнему на солярке, никак от него избавиться не получается!

Электробус Vitovt E433 Max Electro
Электробус Vitovt E433 Max Electro

В общем, электробус электробусу рознь. Внедрение электрической техники надо проводить с тщательным экологическим обоснованием, и опыт Москвы и Минска еще предстоит сравнить и критически осмыслить.

Продолжение темы про электробусы - в нашем новом материале
Vitovt E490 - самый экологичный электробус

Автор: sergio99
sergio99
16.10.2020 21:17
Фотографии: mos.ru, belta.by
Дзен Автомалиновки
Комментарии
Виноградов Юрий 18.10.2020 16:30:36
Лужков на паритетных началах с Ангстрем - Зеленоград начал финансировать серийное производство преобразователей теплоты окружающего воздуха в Электрическую энерегию. Электробус не требовал бы дорогостояших аккумуляторов, зарядки, имел бы неограниченный по питанию пробег, не нужно было бы сжигать топливо даже для нагрева салона. Пришёл Собянин и все деньги пустил на замену хороших бордюров на новые. Ума-то нету...
vinogradov.ge@mail.ru Юрий
Гость 23.10.2020 08:42:24
Да ум то есть у "плиточника", вот совести нет, а есть жадность безграничная
Гость 19.12.2020 10:42:39
Шизофрения.
Гость 06.01.2021 17:47:19
электричество из воздуха ... вот это ж технологии.
У ваших знакомых, случайно, нет технологии получения сразу денег из воздуха ?
Александр 20.10.2020 16:17:10
Зато на закупке импортных аккумуляторов ручки-то как нагрели мэрские!... Вот вам и передовые РОССИЙСКИЕ технологии...
Дэн 16.11.2020 21:14:54
Классическая схема мышления ничего не дельщиков - завод построили, ну понятно на откатах заработали, завод не построили - ясное дело зачем что-то делать, можно сразу украсть. Производство кормит бюджет, рабочих завода, инженеров, НИИ, ВУЗы, профессоров, учит студентов. Чтобы разрабатывать новые технологии нужен спрос на эту технологию для начала внутри страны.
Илья 25.10.2020 21:15:26
а не пробовали обогрев делать с помощью кондиционера с современным фреоном не вредным для экологии они мизерно потребляют энергию, в автобусе мало квадратных метров. На раз только подумать над решением этой задачи зимой тепло летом можно и не включать в обратном режиме на холод.НОЧНЫЕ ЗАРЯДКИ В ПРИОРИТЕТЕ. Единственное что придется отогревать внешний радиатор который за день будет покрываться инеем,тем самым уменьшая потепление климата на улице будет мороз а в салоне тепло )))
sergio99 27.10.2020 22:44:16
С кондиционером проблема в том, что при минусовых температурах он теряет свою эффективность (о чем Вы и написали). Вплоть до того, что превращается в дорогой электрообогреватель. Т.е. при хорошем морозе -10-15 мы опять приходим к тому, от чего пытаемся уйти - к расходу энергии аккумуляторов.

PS: Сейчас пишем материал о новых разработках Белкоммунмаша - Vitovt E490 и модернизированных E321
Руслан 06.01.2021 07:29:41
Кондиционер вредит человеку и вдобавок фильтра там никто не будет менять,ущерб для здоровья колоссальный
Алексей 06.11.2020 12:46:16
Неужели максимальная скорость 70-80? Поверить невозможно! Что же тогда ездят они так тихонечко, чуть быстрее пешехода, будто максималка у них всего 15-20?
Дмитрий 11.01.2021 13:45:52
То, что весело описано про зарядку на конечных станциях до 80 процентов за 20 минут и так выливается в то, что периодически встречаются эти супер экологичные электробусы, прицепленные к совсем не экологичным дизельным тягачам, потому что "не шмогла" доехать до конечной. А если ещё и скорость больше будет, их проще будет так и таскать тягачами на постоянке.
Алексей 06.11.2020 12:57:38
Меня всегда радует и забавляет, когда их автобусы начинают "учить" - за слишком медленную езду. Кстати, два мотора - схема "мотор-колесо"?
Стас 06.11.2020 13:01:15
А вот не надо было заменять экологически чистый электробус с питанием от сети (троллейбус) на дизель-электробус. Меняли бы дизельные автобусы на такие дизель-электробусы + закупали бы по Питерскому примеру электробусы с увеличенным автономным ходом - всем было бы счастье.

AVK 10.12.2020 12:24:08
В Лондоне почему то уже под сотню электробусов и в ближайшие год-два только электрические автобусы и останутся, вслед за ними такси.
Михалыч 11.12.2020 00:35:45
Так московский Оленвод всегда найдёт способ лишнюю денежку освоить!!! ;-)))
Вадим 16.12.2020 06:44:31
Электробус КамАЗ выпускается в Нефтекамске, а не в Нижнекамске
Андрей 20.12.2020 22:23:53
В статье написано : ...емкость 80 кВт*ч.
Меня в школе учили, что ёмкость электрического аккумулятора изменяется в Ампер-часах.
Тау что далее доверия материалу нет/
sergio99 22.12.2020 06:24:23
В автомобильных изданиях указывают емкость в кВт*ч, умножая емкость в А*ч на напряжение аккумуляторной батареи. Делается это потому, что напряжение батареи меняется в широких пределах от 48V до 800V и параметр A*ч не отражает количество запасаемой энергии.
Гость 21.12.2020 20:53:52
Про эпопею с электробусами хорошо было сказано Швондером--ЭТО ПОЗОР КАКОЙ-ТО.
Вячеслав 30.12.2020 13:52:29
Спасибо Собянину за почти новые троллейбусы для Саратова 100 единиц 2-4 года пробега.Почти новые.
Сергей 05.01.2021 17:37:22
Ну коль троллейбусы сняли, то теперь на автобусах катайтсь
Владимир 06.01.2021 09:39:18
Проблемы любого электротранспорта очевидны и от них не уйти никак. Можно лишь уменьшить их влияние. Перечитайте дядю Ома и Ампера. При определенных усилиях они займут какую то нишу, но всегда останутся самокатами.
Олег 09.01.2021 21:50:30
Оленевод росчерком пера уничтожил целое явление московской истории, чтоб он бордюром подавился или плиткой - жрёт в 3 горла, никак не нажрётся. 500 электробусов запустили, а сколько троллейбусов сняли? Вот в чём закавыка. Википедия даёт цифру 1900 шт. И вроде никто не заметил, что на замену пришли обычные дизельные автобусы, по логике - в количестве 1400шт. Видно, оленевода кто-то сильно попросил и он вошёл в положение - уничтожил дешёвый троллейбус как явление и закупил дизеля с дорогущими импортными аккумуляторами. А как у нас происходят госзакупки - никому рассказывать не надо. Так что глотаем дым и носим маски.
P.S. Когда же он наконец свалит от нас?
Дмитрий К. Дымбицкий Москва 10.01.2021 16:25:44
Что касается того, что происходит в Москве :

С.коро О.бщее Б.езумие Я.вится Н.ам И Н.акроет
Вова 14.01.2021 22:01:35
Хорошие автобусы.Ни разу не ooenbk запаха солярки.Сочинители памфлетов.
Редактор 05.01.2022 20:30:52
Просто замечательные электробусы!
Написать отзыв


Новости про автобус на
Автомалиновке


  Статьи про автобус на
Автомалиновке



Другие новости на Автомалиновке

 


Audi BMW Chery Chevrolet Citroen DTM Ford Geely Geely Atlas Haval Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Lada Granta Lada Niva Lada Vesta Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Peugeot Porsche Renault Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen WEC Абу-Даби Андрей Каргинов Антон Шибалов Барселона Бахрейн БелАЗ ВАЗ Валттери Боттас Дакар Даниэль Риккардо Дмитрий Сотников Интерлагос КамАЗ Карлос Сайнс-младший Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Макс Ферстаппен Мельбурн Мехико Монако Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа УАЗ Формула-1 Формула-Е Хунгароринг Шанхай Шарль Леклер Шпильберг Эдуард Николаев авто б/у автобус автогонки автодом автодороги Беларуси автопилот авторынок авторынок Беларуси автоспорт безопасность беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник гаи гибрид кабриолет концепт космос кросс-купе кроссовер купе летающий автомобиль лифтбек маз минивэн общественный транспорт пикап ралли самосвал седан ситикар спорткар суперкар трансляция универсал фургон экология электромобиль