Очень интересный материал про электромобили публиковали на портале auto.tut.by. Автомалиновка обратила на него внимание, потому что практически все виды оригинальных электрокаров, про которые мы писали, можно найти в проектах и прототипах инжиниринговой компании из РБ - "Кейджи Импекс". И хотя, как говорится, "нет пророка в своем отечестве", но эти концепты стоят того, чтоб на них посмотреть.
Развозной электрофургон L7
Проект развозного фургона
Первый концепт - это четырехколесный развозной электрофургон. Он относится к категории тяжелых квадроциклов L7 - легковой техники массой до 400 кг или грузовой техники массой до 550 кг без учета аккумуляторов. Мощность мотора не должна превышать 15 кВт. Подушки безопасности и проведение краш-теста такому автомобильчику не требуется, поскольку его скорость очень невысока. Но городе такой развозной электромобиль пригодится, и запас хода можно делать не слишком большим - всего 110-150 км.
И здесь мы, конечно же, узнаем тольяттинскую "Зетту", которую обещали выпустить с помпой еще в прошлом 2019 году. Но пока про нее можно только прочитать на Автомалиновке: Что нового в тольяттинском электрокаре Zetta?
Городской электробайк PUNCH
Электробайк PUNCH
Это уже не картинка, а прототип. Мотор электробайка имеет мощность 25 кВт. Две съемные батареи находятся по бокам и весят каждая по 10 кг, а заряжаются полностью в номинальном режиме за 2 часа. Мотоцикл оснащается эффективной системой рекуперации энергии, которая работает при торможении и проезжает от батарей до 100 км.
Важно, что вся эта инновационная техника предлагается от одного разработчика. На электрокарах "Кейджи Импекс" используется практичная и безопасная электрика низкого напряжения (48V), съемные модульные батареи и модульные зарядные станции, приспособленные для домашнего использования. Причем число модулей в батарее может варьироваться от 2 до 8 в зависимости от требования к дальности хода. А также можно наращивать по мере потребнеостей мощность зарядной станции.
Каждый модуль батареи весит 10 кг - его сможет поднять и заменить один человек и потребуется на это не более 5 минут. Срок службы модулей составляет 8 лет, а после этого они еще 12 лет могут использоваться с стационарных системах накопление энергии.
В портофолио "Кейджи Импекс" есть еще гибридная техника - проект гибридного автобуса, прототип бесшумного военного мотоцикл и гибридный болотоход HUNTA с дизельным мотор-генератором и электромоторами на каждом колесе. Благодаря возможности независимого управления всеми колесами беларуский вездеход стал необыкновенно разворотливым, как российский "Шерп" с бортповоротной схемой и цепным приводом, что очень важно на тяжелом бездорожье.