Безопасность кроссоверов и внедорожников под огнем критики IIHS
Кроссовер, особенно большой, считается безопасной машиной, которая может защитить водителя и пассажиров в случае аварии. И действительно, новые модели брендовых кроссверов стабильно получают пятизвездочные рейтинги в краш-тестах. Самый безопасный автомобиль за всю историю краш-текстов - это тоже кроссовер. Но как обстоит дело с защитой остальных участников дорожного движения - пешеходов?
Скандальные результаты расследования IIHS
Американский IIHS (Insurance Institute for Highway Safety - Страховой институт дорожной безопасности) провел анализ 79 аварий в городе Мичиган. Выяснилось, что кроссоверы и особо любимые американцами большие внедорожники намного более опасны, чем легковые автомобили. 30% их наездов на скорости от 20 до 63 км/час приводили к гибели пешехода, в то время как для легковых автомобилей этот показатель составил 23%. Наезд большого автомобиля на скорости свыше 65 км/час фатален в 100% случаев, в то время как при попадании под "легковушку" у пешехода есть почти половинный шанс выжить - 54%.
Цифры очень удручающие. Специалисты IIHS рекомендуют не увлекаться пресловутой "брутальностью" и делать переднюю часть кроссоверов более низкой и округлой, как у легковых автомобилей.
Вообще, на кроссоверы сейчас идет накат со всех сторон. Экологи предлагают запретить их за выбросы CO2. Европейские бюрократы душат большие автомобили экологическими нормами. И вот теперь - как последний удар - обвинение в убийстве пешеходов. Вполне достаточно, чтобы западное общество осудило и сами кроссоверы-внедорожники, и их покупателей, как троглодитов современного мира...
Долой кроссоверы и внедорожники?
Кроссовер Mazda CX-30
Обратимся к опыту кроссовера Mazda CX-30, показавшему не только высочайший 99% показатель в тесте защиты взрослых пассажиров, но и высокий 80% результат в тесте защиты пешеходов. Как мы видим, кроссовер вполне можно сделать безопасным и внутри, и снаружи.
Залог успеха здесь - не только упомянутая пассивная безопасность капота. Это также применение электронных ассистентов AEB для автоматического экстренного торможения перед препятствиями, пешеходами и велосипедистами. Это особенно актуально для США, где водители весьма склонны к пьяному вождению - именно помощники водителя способны спасти множество жизней на дорогах!
Значительный эффект может дать применение регулируемой подвески для занижения дорожного просвета на высокой скорости - которая в будущем может стать обязательным атрибутом машины с высокой проходимостью. И конечно, мы все понимаем об необходимости соблюдать в населенных пунктах ограничение скорости в 60 км/час - правило, неукоснительного выполнения которого требует ГАИ Беларуси! А за повторное пьянство за рулем у нетрезвого водителя конфискуется автомобиль - крайняя, но адекватная мера наказания.
Так что нет никакой необходимость отказываться от целого класса автомобилей, а есть потребность в проведении системной работы по обеспечению безопасности всех участников дорожного движения. Это особенно актуально в свете появления автономных автомобилей, которые иногда будут ездить "по своим делам" без водителя и пассажиров.