60-тонный беспилотный КамАЗ будет конкурировать с БелАЗами
Мы знаем, что БелАЗ создает беспилотные карьерные самосвалы, а КамАЗ работает в области более легкой беспилотной дорожной техники. Но недавно нижнекамский автозавод представил тяжелый 5-осный самосвал, который относится и тому, и с другому классу - по грузоподъемности он соответствует карьерному самосвалу, но является при этом дорожной машиной. И он - беспилотный. Познакомимся с этой новой техникой поближе.
Самосвал КамАЗ-65805 "Самсон"
Самосвал КамАЗ-65805 "Самсон" имеет нестандартную колесную формулу 10x6. Первые две оси и задняя ось являются ведущими и поворотными. Полная масса самосвала составляет 87 тонн, из которых 24 тонны приходится на две передние оси и 63 тонны - на три задние. Всего нагрузка распределяется на 16 колес. Собственный вес самосвала - 27 тонн, масса груза - 60 тонн, объем кузова - 26 куб. метров.
Высота самосвала КамАЗ - 4 метра, длина - 11 метров. Климатическое исполнение У1 предполагает работу в условиях севера, поэтому кузов подогревается выхлопными газами мотора, чтобы исключить промерзание грунта. Система беспилотного управления предназначена для работы в карьере, а под дорогам общего пользования самосвал будет передвигаться под управлением водителя.
В карьерах конкурентном КамАЗ-65805 будет беспилотный БелАЗ-7513R, который перевозит 130-136 тонн породы. Ну а на дорогах "Самсон" будет безусловным королем грузоподъемности.
Самосвалы КамАЗ линейки К5
60-тонный "Самсон" станет флагманом новой линейки K5, в которой уже есть машины с колесной формулой 6x4, 6x6, 8x4. Применяемый в этой линейке рядный мотор Р6 имеет диапазон форсировки от 380 до 550 л.с. Он имеет ресурс в 1.5 миллионов километров до капитального ремонта и агрегируется с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Сверхмощные грузовые автомобили будут производиться в 2021 году.