Добавить объявление

Автомалиновка / Автоновости / Кроссоверы / Гибриды

Nissan готовит дешевые гибридные автомобили для Европы

 
Скетч гибридного Nissan Qashqai 2020 года
Скетч гибридного Nissan Qashqai 2020 года

Японская фирма Nissan умеет делать гибридные автомобили, которые стоят не больше, чем бензиновые. А теперь там собираются выпустить на европейский рынок рекордно экономичные по себестоимости Plug-in гибриды.

Дизайн и оснащение гибридного кроссовера Nissan Qashqai

Nissan IMQ
Интерьер концепта кроссовера Nissan IMQ

Кроссовер Nissan Qashqai третьего поколения сохранит прежнюю платформу CMF, но пройдет рестайлинг в стиле концепта Nissan IMQ, который оказали в марте 2019 года на Женевском автосалоне. Помимо внешнего обновления уйдет в прошлое прежнее торпедо с кнопочками-крутилками - кроссовер получил цифровую панель приборов - вероятно, не такую дизайнерскую, как в концепте IMQ, но современную и соответствующую духу 20-x годов XXI века. Оптика, естественно, будет светодиодная.

Ожидается, что новый "Кашкай" получит комплекс Nissan Pro PILOT с системами контроля полосы движения, обнаружения препятствий распознавания дорожных знаков и т.п.

Гибридные силовые установки Nissan Qashqai

Здесь получается очень интересно. Создатели "Кашкая" третьего поколения грозятся использовать все имеющиеся японские наработки в области гибридных систем, а не-гибридных силовых установок - не будет:

  1. Турбомоторы двух видов со 48-вольтовым стартер-генератором. Скорее всего, речь идет о системе Mild Hybrid, подобной применяемой на кроссоверах Nissan Murano и Nissan Pathfinder.
     
  2. Гибридная силовая установка по технологии e-Power, впервые реализованной в японском хэтчбеке 2016 года Nissan Note e-Power. В ней предусмотрен 1.2-литровый бензомотор мощностью около 80 л.с., который через стартер-генератор вырабатывает энергию для тягового электромотора. Электромотор базовой версии Nissan Note e-Power имеет мощность 109 л.с., но для "Кашкая" ее увеличат до 150 л.с. (на "всю катушку" электромотор работает, когда подключается аккумуляторная батарея). Передача энергии через электричество осуществляется с несколько меньшим КПД по сравнению с механической трансмиссией, но такая схема обходится без сцепления и коробки передач, что позволяет облегчить и удешевить автомобиль.
     
  3. И, наконец, топовый Plug-in гибрид по технологии недавно вошедшей в альянс Mitsubishi, скорее всего, по типу кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV, пробег которого на электротяге составляет 54 км.

Появится ли Plug-in гибрид по системе e-Power?

Nissan Note e-Power
Автомобиль с гибридной силовой установкой
Nissan Note e-Power

Примечательно, что гибрид Plug-in можно построить и по технологии e-Power. У Nissan Note таких способностей нет, потому что емкость его батареи составляет всего 1.5 кВт/ч, но ее можно увеличить для более размерного "Кашкая". А также Nissan Note e-Power имеет как переднеприводную, так и полноприводную версию с дополнительным 5-сильным электромотором на задней оси - этот электромотор имеет достаточный крутящий момент для того, чтобы помочь быстрее выбраться из снежной ловушки.

Из выступлений представителей Nissan пока нельзя понять, сколько вариантов гибридных установок они собираются делать в своей технологии - Mild, Plug-in или оба. Президент по планированию продуктов Nissan в Европе Понц Пандикутира переживал по поводу того что в Японии скорости составляют всего 80-100 км/час, а в Европе по автобанам - около 130 км/час. При такой скорости 80-сильный бензомотор гибридной установки Nissan Note выходит за пределы оптимального режима и начинает расходовать слишком много топлива.

Т.е. в Nissan считают, что для Европы больше подходит Outlander PHEV с мощностью мотора 121 или даже 167 л.с. - но это будет дорогой навороченный гибрид, в отличие от более дешевого гибрида e-Power. В Nissan, по-видимому еще не определились, какие гибриды выпустить на европейский рынок и будут действовать с оглядкой на конкурентов - если те будут продолжать выпускать дорогие Plug-in гибриды, то и самим нечего торопиться сбивать цены. Но готовые опробованные решения - как для дорогих, и так и для дешевых гибридов у Nissan есть.

Автомалиновка все-таки полагает, что технология e-Power более интересна для массового применения. Она может быть отмасштабирована по мощности бензинового мотора за счет его турбирования и тогда будет уступать решению от Mitsubushi только по максимальной скорости, которая в Nissan Note ограничена редуктором электромотора - 145 км/час. В то время как Outlander PHEV может разгоняться до 195 км/час за счет наличия прямой связи между бензомотором и передними колесами. Что решит Mitsubishi относительно силовых установок - мы узнаем не премьере гибридного Nissan Qashqai третьего поколения пройдет осенью 2020 года, вероятнее всего, на Франкфуртском автосалоне.

Гибридная силовая установка e-Power готовится также для кроссовера Nissan Juke. Дополнительно, кроме двух гибридных кроссоверов, на европейский рынок планируется вывести Nissan Note e-Power. В Японии данный хэтч продается с 2017 года и стал там самым популярным автомобилем нормальных размеров (т.е. исключая кей-кары). Примечательно, что 70% реализованных Nissan Note имеют именно гибридную систему. В Японии они стоят от 2,196,700 иен - это 43 тыс беларуских или 1 млн 270 тыс. российских рублей по курсу.

Про Европу и Японию все, а у нас пока будут продаваться бензиновый "Кашкай" - с его историей можно познакомиться на Автомалиновке:
Статья про Nissan Qashqai

31.01.2020 08:20
Фотографии: autoreview
Дзен Автомалиновки
Комментарии


Новости про Nissan на
Автомалиновке


  Статьи про Nissan на
Автомалиновке



Другие новости на Автомалиновке

 

Купить авто