Nissan готовит дешевые гибридные автомобили для Европы
Скетч гибридного Nissan Qashqai 2020 года
Японская фирма Nissan умеет делать гибридные автомобили, которые стоят не больше, чем бензиновые. А теперь там собираются выпустить на европейский рынок рекордно экономичные по себестоимости Plug-in гибриды.
Дизайн и оснащение гибридного кроссовера Nissan Qashqai
Интерьер концепта кроссовера Nissan IMQ
Кроссовер Nissan Qashqai третьего поколения сохранит прежнюю платформу CMF, но пройдет рестайлинг в стиле концепта Nissan IMQ, который оказали в марте 2019 года на Женевском автосалоне. Помимо внешнего обновления уйдет в прошлое прежнее торпедо с кнопочками-крутилками - кроссовер получил цифровую панель приборов - вероятно, не такую дизайнерскую, как в концепте IMQ, но современную и соответствующую духу 20-x годов XXI века. Оптика, естественно, будет светодиодная.
Ожидается, что новый "Кашкай" получит комплекс Nissan Pro PILOT с системами контроля полосы движения, обнаружения препятствий распознавания дорожных знаков и т.п.
Гибридные силовые установки Nissan Qashqai
Здесь получается очень интересно. Создатели "Кашкая" третьего поколения грозятся использовать все имеющиеся японские наработки в области гибридных систем, а не-гибридных силовых установок - не будет:
Гибридная силовая установка по технологии e-Power, впервые реализованной в японском хэтчбеке 2016 года Nissan Note e-Power. В ней предусмотрен 1.2-литровый бензомотор мощностью около 80 л.с., который через стартер-генератор вырабатывает энергию для тягового электромотора. Электромотор базовой версии Nissan Note e-Power имеет мощность 109 л.с., но для "Кашкая" ее увеличат до 150 л.с. (на "всю катушку" электромотор работает, когда подключается аккумуляторная батарея). Передача энергии через электричество осуществляется с несколько меньшим КПД по сравнению с механической трансмиссией, но такая схема обходится без сцепления и коробки передач, что позволяет облегчить и удешевить автомобиль.
И, наконец, топовый Plug-in гибрид по технологии недавно вошедшей в альянс Mitsubishi, скорее всего, по типу кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV, пробег которого на электротяге составляет 54 км.
Появится ли Plug-in гибрид по системе e-Power?
Автомобиль с гибридной силовой установкой
Nissan Note e-Power
Примечательно, что гибрид Plug-in можно построить и по технологии e-Power. У Nissan Note таких способностей нет, потому что емкость его батареи составляет всего 1.5 кВт/ч, но ее можно увеличить для более размерного "Кашкая". А также Nissan Note e-Power имеет как переднеприводную, так и полноприводную версию с дополнительным 5-сильным электромотором на задней оси - этот электромотор имеет достаточный крутящий момент для того, чтобы помочь быстрее выбраться из снежной ловушки.
Из выступлений представителей Nissan пока нельзя понять, сколько вариантов гибридных установок они собираются делать в своей технологии - Mild, Plug-in или оба. Президент по планированию продуктов Nissan в Европе Понц Пандикутира переживал по поводу того что в Японии скорости составляют всего 80-100 км/час, а в Европе по автобанам - около 130 км/час. При такой скорости 80-сильный бензомотор гибридной установки Nissan Note выходит за пределы оптимального режима и начинает расходовать слишком много топлива.
Т.е. в Nissan считают, что для Европы больше подходит Outlander PHEV с мощностью мотора 121 или даже 167 л.с. - но это будет дорогой навороченный гибрид, в отличие от более дешевого гибрида e-Power. В Nissan, по-видимому еще не определились, какие гибриды выпустить на европейский рынок и будут действовать с оглядкой на конкурентов - если те будут продолжать выпускать дорогие Plug-in гибриды, то и самим нечего торопиться сбивать цены. Но готовые опробованные решения - как для дорогих, и так и для дешевых гибридов у Nissan есть.
Автомалиновка все-таки полагает, что технология e-Power более интересна для массового применения. Она может быть отмасштабирована по мощности бензинового мотора за счет его турбирования и тогда будет уступать решению от Mitsubushi только по максимальной скорости, которая в Nissan Note
ограничена редуктором электромотора - 145 км/час. В то время как Outlander PHEV может разгоняться до 195 км/час за счет наличия прямой связи между бензомотором и передними колесами. Что решит Mitsubishi относительно силовых установок - мы узнаем не премьере гибридного Nissan Qashqai третьего поколения пройдет осенью 2020 года, вероятнее всего, на Франкфуртском автосалоне.
Гибридная силовая установка e-Power готовится также для кроссовера Nissan Juke. Дополнительно, кроме двух гибридных кроссоверов, на европейский рынок планируется вывести Nissan Note e-Power. В Японии данный хэтч продается с 2017 года и стал там самым популярным автомобилем нормальных размеров (т.е. исключая кей-кары). Примечательно, что 70% реализованных Nissan Note имеют именно гибридную систему. В Японии они стоят от 2,196,700 иен - это 43 тыс беларуских или 1 млн 270 тыс. российских рублей по курсу.
Про Европу и Японию все, а у нас пока будут продаваться бензиновый "Кашкай" - с его историей можно познакомиться на Автомалиновке: Статья про Nissan Qashqai