Продолжается неравная борьба автопроизводителей с европейскими экологическими нормами и сочиняющими их экобюрократами. Сколько объясняют, что электромобили не сокращают, а увеличивают интегральные вредные выбросы по сравнению с обычным автомобилями - но бюрократический способ мышления предполагает безукоснительное проведение однажды выработанной генеральной линии.
В этот раз неприятности случились у рамного мини-внедорожника Suzuki Jimny, который пользуется в Европе большим спросом. Выяснилось, что малютка со 102-сильным полуторалитровым мотором расходует слишком много бензина и, подобно многим другим автомобилям, не укладывается в европейские нормы выброса СO2 2020 года, которые в 2021 году еще более ужесточатся.
Два способа уложиться в экологические нормы
Внедорожник пришлось отозвать... и вернуть на рынок в качестве грузовика. Экологические нормы для грузовиков пока не такие жесткие, как для легковушек. Чтобы переделать мини-внедорожник в грузовик, пришлось снять с него задние сиденья, оставив для водителя и пассажира только два передних кресла. Впрочем, ничто не мешает добавить задние сиденья в качестве опции. В дальнейшем японская компания намерена вернуть "Джимнику" статус легкового автомобиля, поменяв мотор, скорее всего - на гибридный.
Для гибридизации у Suzuki есть готовое решение класса Mild Hybrid, которое применяется в мини-кроссовере Ignis. Оно предполагает некоторое снижение литража и мощности бензинового мотора, при этом крутящий момент добавляется с помощью стартер-генератора. Экономия топлива в городских условиях составляет около 20%. Т.е. уложиться в экологические нормы можно без потери внедорожных качеств автомобиля и с небольшим увеличением его стоимости. Подобная модернизация сделает замечательный японский внедорожник еще лучше, чем прежде.
Вопрос в том, что произойдет в дальнейшем, когда экологические нормы еще более ужесточатся и в них не будет укладываться даже "мягкие гибриды". Оборудование автомобиля тяжелой аккумуляторной батареей приведет к увеличению веса и потере главного отличительного качества "Джимника" - легкости. Не говоря о росте стоимости автомобиля, затрат на техническое обслуживание силовой установки и утилизацию аккумуляторов. В этом случае останется только грузовой вариант.
А что, он в самом деле похож на грузовичок! Отметим, что Jimny иногда используют именно в этом качестве, снимая задние сиденья. Прочитать про "Джимника" подробнее можно в материале на Автомалиновке: Статья про Suzuki Jimny
Да, вы правы. Вреда от электромобилей гораздо больше, чем даже от дизельных автомобилей. К такому выводу специалисты пришли после соответствующего исследования.